8 (800) 234-90-44
Москва, ул. Студенческая, дом 33, стр.14

YouTube переводят под детский контроль

16:51, 5 Августа 2019

YouTube переводят под детский контроль
1350
Фото: Сафрон Голиков / Коммерсантъ 

Несмотря на запрет детям до 13 лет заводить собственные аккаунты и загружать видео на YouTube, популярность детского видеоблогинга растет с каждым годом. По данным независимых исследований, сейчас видеоблоги ведут 13% детей и подростков в возрасте от 11 до 16 лет, а участие детей как раз до 13 лет делает ролик на YouTube популярнее в три раза. Такая популярность должна по идее радовать Google, которая владеет этим видеосервисом. Однако на деле это доставляет корпорации множество хлопот и проблем с регуляторами, а потому самому сервису пришлось меняться и подстраиваться под самую младшую аудиторию.

На прошлой неделе генеральный директор Google Сундар Пичай, выступая перед инвесторами, заявил, что в краткосрочной перспективе одним из главных направлений развития YouTube будет развитие приложения для детей YouTube Kids. «Это продукт, на котором мы сфокусируем наши усилия и продолжим его развивать, добавлять туда больше отобранного контента, и сделаем все, чтобы он был безопасным для детей, а их родители были спокойны»,— заявил тогда глава компании.

Меняться YouTube заставляет все большая популярность сервиса у детей. По оценке британской неправительственной организации Internet Matters, 13% детей и подростков в возрасте от 11 до 16 лет ведут собственный канал или блог, более трети загружает видео на YouTube или другие платформы.

По данным компании First Choice, которая в прошлом году провела опрос среди тысячи британских детей и подростков в возрасте до 17 лет, 34% респондентов хотели бы быть звездами YouTube, а каждый пятый хотел бы вести собственный канал. 

Компания Pew Research Center недавно опубликовала исследование, в котором говорится, что видеоролики с популярных YouTube-каналов, где появляются дети до 13 лет — вне зависимости от целевой направленности ролика, набрали в три раза больше просмотров, чем другие ролики. Все это вызывает опасения и вопросы как у регуляторов, так и у родителей. Ведь если кто-то из них сочтет, что компания делает недостаточно для защиты детей от неподобающего контента, то сервису могут грозить иски и многомиллионные штрафы. Именно поэтому YouTube в последнее время пытается оградить себя от возможных проблем всеми доступными средствами, заодно пытаясь привлечь все большую аудиторию, в том числе и детскую.

И YouTube действительно меняется в этом отношении, все больше ориентируясь на детей. Как сообщает Bloomberg, в начале июля сервис внес значительные изменения в ПО, которые должны повысить качество именно детского контента. В частности, был изменен алгоритм выдачи рекомендаций, это заметили сами видеоблогеры, трафик одних каналов резко вырос, а других — обвалился. При этом обновление затронуло как основной сервис, так и приложение для детей. Так, например, популярные каналы с контентом для детей — PBS Kids, Mother Goose Club и Woolly and Tig — заметили резкий прирост числа просмотров и подписчиков за последний месяц. У последнего, по данным Social Blade, измеряющей трафик YouTube, просмотры выросли на 156%. В то же время на хостинге есть каналы с детскими песнями и караоке, которые собирают миллионы просмотров. Контент для этих каналов создается с использованием определенного набора ключевых слов и сочетаний, что сделано для оптимизации выдачи алгоритмом YouTube в рекомендации для пользователей. Сообщается, что теперь такие каналы новый алгоритм будет ограничивать, трафик самых популярных из них упал за последний месяц примерно на 25%.

В самом YouTube подтверждают изменение алгоритма выдачи рекомендаций, однако не стали уточнять, какими именно должны быть видеоролики, чтобы отвечать не только меняющейся конъюнктуре рынка, но и стандартам самой компании. По словам господина Пичая, YouTube должен стать «обучающим» и «направленным на семейный просмотр».

istochnik


Подписывайтесь на email-рассылку и получайте самое важное о бизнесе в удобном формате!Делитесь своими новостями, высказывайте свое мнение и размещайте рекламу на наших ресурсах.

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий: войти

Вы также можете войти через соцсети:  


Другие материалы рубрики

Новости отрасли

15 Августа 2018

О создании технического комитета "Игрушки и товары для детей"
3640
О создании технического комитета "Игрушки и товары для детей"

Уведомление о формировании технического комитета по стандартизации...

Новости отрасли

15 Июля 2019

Продажи игрушек, выпущенных по лицензии от видеоигр, резко растут
2850
Продажи игрушек, выпущенных по лицензии от видеоигр, резко растут

Продажи игрушечных персонажей мультфильмов и кино стагнируют последние два года

Новости отрасли

15 Марта 2019

Количество жалоб снижается
2590
Количество жалоб снижается

«Огонек» обратился в Роспотребнадзор, чтобы выяснить, может ли ведомство помочь в борьбе за качественное школьное питание. Ответы на наши вопросы мы публикуем ниже

загрузка карты...