11:00, 19 марта 2025
Надувные батуты, парковые аттракционы, игровые лабиринты – все это производится в Ростове-на-Дону и пользуется высоким спросом по всей России и за рубежом. Почему? Из-за высокого доверия к продукции ООО «РИФ»: покупатели знают, как много внимания компания уделяет вопросам качества. А ее учредитель и директор Жанна Дроздецкая принимает участие в разработке федеральных ГОСТов. Жанна Вадимовна рассказала о сегодняшнем дне компании, отличительных особенностях продукции РИФ и ближайших планах.
- В этом году Ваша компания отмечает 25-летие со дня своего основания. Сколько за это время было продано товаров и в какие регионы России?
- 25 лет – еще не грандиозная дата, но и уже не маленькая. За этот период ассортимент нашей продукции расширился в десятки раз, и уже трудно подсчитать, сколько мы произвели. География наших продаж – от Калининграда до Владивостока, плюс мы поставляем товары в страны СНГ, ОАЭ, Турцию.
- В конце 2024 года вышла новая дорожная карта по развитию предприятий индустрии детских товаров, ее цель – нарастить производство отечественных товаров для детей. Это совпадает с целями вашей компании?
- Наше правительство и Ассоциация предприятий индустрии детских товаров задают правильные рамки. Надо планировать на годы вперед, хотя это не просто в наше турбулентное время. В ближайших планах RIF увеличение ассортимента продукции и расширение производственных площадей.
- Безопасность и качество товаров Вы ставите на первое место. Это – одна из причин, из-за которых Вы лично участвуете в работе над федеральными стандартами?
- Безопасность посетителей и высокое качество продукции – основа основ производственной политики нашей компании. Эти ценности разделяю не только я, но и мои сотрудники, поэтому мы входим в состав рабочих групп технических комитетов ТК 455 «Оборудование детских игровых площадок», ТК 181 «Игрушки и товары для детства», ТК 444 «Спортивные и туристические изделия, оборудование, инвентарь, физкультурные и спортивные услуги».
В составе ТК 455 наша компания принимала участие в разработке ГОСТ Р 70310-2022 «Оборудование и покрытия игровых площадок. Дополнительные требования безопасности и методы испытаний многоуровневых лабиринтов». Стандарт позволил классифицировать детские игровые лабиринты. Также сотрудники RIF работали над ГОСТом Р 70966-2023 «Услуги в области развлечений и отдыха детей. Общие требования безопасности» и ГОСТом Р 71005-2023 «Услуги в области развлечений и отдыха детей. Термины и определения».
В составе ТК 444 мы принимали участие в разработке ГОСТ Р 58108-2019 «Индивидуальные средства спасения на воде. Жилеты спасательные и страховочные».
Сейчас я руковожу рабочей группой по пересмотру ГОСТ Р 53487-2009 «Оборудование надувное игровое. Требования безопасности. Методы испытаний».
- Быть российским производством сегодня выгодно из-за преференций, которые установлены отечественному бизнесу. Ваше производство локализовано в России? Насколько трудно компаниям доказывать/обосновывать этот факт?
- Все наши производственные мощности расположены на территории России. Процедура выдачи заключения о подтверждении происхождения продукции очень долгая и дорогостоящая, что сказывается на цене конечного продукта. Поэтому мы остановили ее прохождение. Наши основные покупатели – частные парки и развлекательные центры, которые могут позволить себе качественный и дорогой продукт, а вопросы локализации для них не принципиальны.
- Что отличает Вашу компанию от других? Как относитесь к конкуренции? Открылись ли Вам в процессе ведения бизнеса какие-то важные закономерности?
- Наша индивидуальность – в абсолютной честности. Мы честно ведем бизнес, честно признаем свои ошибки, честно их устраняем. Важные закономерности, конечно, вижу – например то, что всех денег не заработать. А те, которые зарабатываешь, надо отрабатывать по максимуму, тогда не стыдно за свой труд.
Конкуренцию на самом деле не любит никто, но это мощная движущая сила, если есть амбиции. Главное – всегда идти только вперед и только вверх!
Полный текст интервью с Жанной Дроздецкой читайте в апрельском номере журнала-диалога «Вестник ИДТ» - официальном издании Конгресса ИДТ.
Посмотреть программу Конгресса
Зарегистрироваться на мероприятие
Оставляйте комментарии, высказывайте свое мнение. Следите за новостями. Подписывайтесь на email-рассылку на еженедельный «Вестник индустрии детских товаров» и получайте самое важное о бизнесе в удобном формате! Делитесь своими новостями и размещайте рекламу на наших ресурсах. Подписывайтесь на наш Телеграм-канал и страницу ВКонтакте