8 (499) 519-02-81
Москва, Ленинский пр., дом 9

Правительство утвердило Концепцию развития дополнительного образования детей до 2030 года

15:00, 4 апреля 2022

Правительство утвердило Концепцию развития дополнительного образования детей до 2030 года
6680

К 2030 году в России полностью обновится система дополнительного образования детей и будут созданы необходимые условия для самореализации и развития молодых талантов. Это предусмотрено Концепцией развития дополнительного образования, которую утвердил Председатель Правительства Михаил Мишустин.

Концепция предполагает переход на персонифицированное финансирование – выдачу детям сертификатов, по которым они смогут посещать кружки и секции бесплатно. В рамках проекта в художественных, музыкальных, хореографических, театральных и спортивных школах планируется создать новые учебные места, провести капитальный ремонт или реконструкцию зданий, закупить новое оборудование, внедрить цифровые сервисы и современный контент. Регионам на эти цели будут предоставлены субсидии из федерального бюджета.

Кроме того, предполагается создание и развитие сети технологических кружков, открытие новых школьных музеев, театров, спортивных клубов и медиацентров. Будут разработаны туристические маршруты для школьников с целью ознакомления их с историей, культурой и традициями своего региона.

Утвердить Концепцию развития дополнительного образования Правительству поручил Президент по итогам заседания Совета по реализации государственной политики в сфере защиты семьи и детей, которое состоялось 1 июня 2021 года.

Участникам индустрии детских товаров, ориентированным на оснащение образовательных организаций и производство средств обучения и воспитания, важно учитывать в планировании своей деятельности следующие приоритеты обновления оборудования и технологий по направленностям дополнительного образования детей:

- В рамках реализации дополнительных общеобразовательных программ социально-гуманитарной направленности необходимо создать условия для вовлечения детей в практику глобального, регионального и локального развития общества, развития культуры межнационального общения, лидерских качеств, финансовой, правовой и медиаграмотности, предпринимательской деятельности с применением в том числе игровых форматов и технологий; использования сетевых коммуникаций в реальной и виртуальной среде, формирования у обучающихся навыков, связанных с эмоциональным, физическим, интеллектуальным и духовным развитием человека.

- В рамках реализации дополнительных общеобразовательных программ по туристско-краеведческой направленности необходимо создать условия для вовлечения детей в туристскую и краеведческую деятельность с целью изучения как малой Родины, так и России в целом через походы, экспедиции, слеты, выездные школы и другие профильные форматы; содействовать формированию у учащихся знаний, умений и навыков, связанных с безопасным пребыванием на природе и в черте города, создавать условия для воспитания и развития личности, а также для социализации обучающихся.

- В рамках реализации дополнительных общеобразовательных программ в области физической культуры и спорта необходимо создать условия для вовлечения детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, в мероприятия, содержащие элементы различных видов спорта, развивать командные, индивидуальные и игровые виды деятельности, способствующие физическому, духовному, интеллектуальному, здоровьесберегающему и патриотическому воспитанию детей.

- В рамках реализации дополнительных общеобразовательных программ естественно-научной направленности необходимо создать условия для вовлечения детей в научную работу, в деятельность, связанную с изучением различных природных явлений, обеспечить междисциплинарный подход в части интеграции с различными областями знаний (генетика, биомедицина, биотехнологии и биоинженерия, астрофизика, природопользование, биоинформатика, экология, наноинженерия и метаматериалы и другое).

- В рамках реализации дополнительных общеобразовательных программ технической направленности необходимо создать условия для вовлечения детей в создание искусственно-технических и виртуальных объектов, в приобретение навыков в области обработки материалов, электротехники и электроники, системной инженерии, 3D-прототипирования, цифровизации, работы с большими данными, освоения языков программирования, машинного обучения, автоматизации и робототехники, технологического предпринимательства, способствовать получению учащимися современных знаний, умений и навыков в области технических наук, технологической грамотности и инженерного мышления.

- В рамках реализации дополнительных общеобразовательных программ художественной направленности необходимо содействовать эстетическому, нравственному, патриотическому, этнокультурному воспитанию детей путем приобщения их к искусству, народному творчеству, ремеслам и промыслам, а также сохранению культурного наследия народов РФ; создать условия для вовлечения детей в художественную деятельность по разным видам искусства и жанрам художественного творчества; обеспечить обновление содержания программ художественной направленности и развитие инфраструктуры дополнительного образования. Также необходимо создать условия для развития индивидуальных творческих способностей детей, приобретения ими знаний, умений, навыков в области выбранного вида искусства, опыта творческой деятельности, профессиональной ориентации.

Планом Концепции предусмотрено выявление и распространение лучших практик повышения доступности дополнительного образования для различных категорий детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, детей, находящихся на длительном лечении, при помощи сетевой формы взаимодействия, с участием представителей реального сектора экономики, а также применения электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

Ассоциация предприятий индустрии детских товаров совместно с профильным комитетом подготовит Навигатор оборудования и средств обучения для дополнительного образования детей в соответствии с Концепцией.

Справочно

Комитет по учебному оборудованию и средствам обучения (Комитет по образованию) Ассоциации предприятий индустрии детских товаров - экспертная площадка в сфере поддержки и развития учебно-технической промышленности, направленной на оснащение инфраструктуры организаций социальной сферы. Тему импортозамещения и доступность канцелярии, школьно-письменных принадлежностей, товаров для творчества, хобби и ручного труда для детей и семей с детьми, а также поставок их для занятий в системе дополнительного образования обсудят на заседании Комитета АИДТ по канцелярии, творчеству и хобби 7 апреля в 16.30.

Консолидирует совместную повестку и позицию участников Ассоциации по вопросам нормативно-правового регулирования, мер государственной поддержки, государственных закупок, стандартов деятельности, соблюдения принципов добросовестных практик. Представляет позицию АИДТ в профильных министерствах и ведомствах.

Ведет Реестр отечественных производителей, включая перечни средств обучения и воспитания, а также товарные каталоги в целях госзакупок, их классификацию и каталогизацию в части обозначенных товарных групп.

Средства обучения и воспитания - объекты, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

К средствам обучения относятся: приборы, оборудование, в том числе оборудование для обучения трудовым процессам, тренажеры для профессионального обучения, приборы, аппаратура и учебные демонстрационные устройства, модели, макеты и аналогичные демонстрационные изделия, включая спортивное оборудование и инвентарь, инструменты и материалы (в том числе музыкальные и художественные), игровые средства обучения, развития и воспитания, учебно-наглядные, методические пособия и школьно-письменные принадлежности, компьютеры, информационно-телекоммуникационные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства, печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы и иные материальные объекты, необходимые для организации образовательной деятельности.

Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2022 г. № 678-р

Источник 

Оставляйте комментарии, высказывайте свое мнение. Следите за новостями. Подписывайтесь на email-рассылку на еженедельный «Вестник индустрии детских товаров» и получайте самое важное о бизнесе в удобном формате! Делитесь своими новостями и размещайте рекламу на наших ресурсах.

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий: войти

Вы также можете войти через соцсети: