Елизавета Земцова, компания «Мир детства»: «Мы удержали долю на падающем рынке»

15:23, 11 Января 2019

Елизавета Земцова, компания «Мир детства»: «Мы удержали долю на падающем рынке»
2450
Автор: (it@acgi.ru)
2018 год принес как тревоги, связанные со снижением рождаемости в России, так и определенные успехи. И ожидания от 2019 года тоже двойственные. Елизавета Земцова, директор департамента маркетинга «Мир детства» рассказала RDT-info.ru о том, как прошел 2018 год для компании и отрасли в целом:

— Главный итог 2018 года для компании «Мир детства» — это выпуск большого количества новинок для мам и малышей. Очень востребована продукция российского производства. Мы показали наши российские товары на стенде «Подарок новорожденному» во время осенней выставки «Мир детства» среди товаров, которые АИДТ рекомендует для размещения в подарочных коробках для младенцев по всей России.

Впервые в этом году в нашем ассортименте появилась российская ортодонтическая силиконовая соска-пустышка: для нас это достижение, наши покупатели ждали такую пустышку российского производства, новинка прошла экспертный отбор Национальной премии «Золотой медвежонок». Силиконовые пустышки выходят в России под брендом «Курносики».

Эксперты Ipsos Comcon говорят, что в последние годы необходимость экономить размывает лояльность к бренду, и доля родителей-покупателей, приверженных одной торговой марке, в этом году снизилась. По исследованию Baby Index, мамам по-прежнему очень важен полюбившийся бренд: 67% говорят, что если выбрали марку, то будут продолжать покупать именно ее; и 74% говорят, что будут покупать только те детские товары, в качестве которых убедились на собственном опыте. Однако главный барьер для сохранения верности бренду — падение покупательной способности: родители вынуждены экономить и выбирать более дешевые товары. Если раньше это больше касалось розничных брендов, то сейчас — и брендов производителей. Покупатель продолжает искать лучшее предложение по лучшей цене, «изменяя» любимым брендам. Обостряется поляризация спроса: покупают либо дорогое, либо дешевое, теряется средний ценовой сегмент. В этих обстоятельствах, отвечая на ваш вопрос о том, что было главным событием для нашей компании в 2018 году, я бы ответила: «Мы удержали долю на падающем рынке». Это важно.

Кроме того, отмечу, что продолжает расширяться география присутствия брендов «Курносики» и «Мир детства»: например, с октября 2018 года продукция бренда «Мир детства» представлена в сети одного из ведущих ритейлеров России — это около 17 тысяч торговых точек почти в 3 тысячах населенных пунктах России.

Но в целом, надо признать, год был сложным. Успехи нашего бизнеса очень зависят от уровня рождаемости. Тренд на сокращение количества новорожденных в России закрепился, в связи с чем мы и наблюдаем сокращение рынка товаров для малышей. Это не может не отразиться на выручке крупнейших игроков как в ритейле, так и в производстве. И если ритейл еще может манипулировать полочным пространством, выделяя больше площадей под большие сегменты и нивелируя «провальные» зоны, то производителям товаров так быстро реагировать удается не всегда. Демографическая ситуация отражается уже не только на товарах первого года жизни, но и на товарах второго года использования.

При снижении лояльности к брендам дополнительным преимуществом при покупке становится удобство. Поэтому, в том числе, растет доля интернет-торговли. Переход покупок в онлайн — это комплексный ответ покупателя на то, что произошло на рынке. Во-первых, количество предлагаемых детских товаров в несколько раз превысило размер полки, на которую их можно поставить, а интернет-пространство такого ограничения не имеет; во-вторых, у покупателя заложен четкий стереотип, что цены в интернет-магазинах ниже, чем в офлайн-рознице; и, наконец, удобство сервиса: это и экономия времени, и больший выбор, и доставка до квартиры.

Таким образом, 2018 год принес нам как тревоги, связанные со снижением рождаемости в России, так и определенные успехи. И ожидания от 2019 года тоже двойственные. С одной стороны, даже самый оптимистичный прогноз Росстата предсказывает стагнацию рождаемости. Но наша компания на плаву уже почти четверть века, поэтому мы, как неисправимые оптимисты, надеемся на лучшее и будем продолжать работать для наших самых важных клиентов. Наша долгосрочная стратегия — сохранение выгодного рыночного ценового предложения за счет расширения доли недорогих детских товаров массового спроса отечественного производства, и этой линии мы планируем придерживаться в 2019 году.

/ RDT-info.ru

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий: войти

Вы также можете войти через соцсети:  


Другие материалы рубрики

Новости участников Ассоциации

5 Сентября 2018

Lego изменит технологию изготовления конструктора
1150
Lego изменит технологию изготовления конструктора

До 2030 года производство конструктора Lego перейдёт на органические материалы...

Новости участников Ассоциации

13 Августа 2018

Lego - шалость удалась
2390
Lego - шалость удалась

Семья простого плотника завоевала весь мир. Об их конструкторах мечтали все Дания — маленькая скандинавская страна с населением всего шесть миллионов человек, которой тем не менее удалось добиться впечатляющих коммерческих успехов. Здесь зародились такие гиганты, как всемирно известная пивоваренная компания Carlsberg, производитель молочных продуктов Arla, компания Danish Crown и,...

Новости участников Ассоциации

4 Октября 2017

В Москве открыли уникальную фабрику по производству ортопедической обуви
3840
В Москве открыли уникальную фабрику по производству ортопедической обуви

Инновационное производство позволяет сочетать цифровые дистанционные технологии с индивидуальным подходом к выполнению заказа....

Новости участников Ассоциации

5 Мая 2017

Весенний марафон «Мира детства» на фестивале WANEXPO
1230
Весенний марафон «Мира детства» на фестивале WANEXPO

3 мая 2017 года объявлены победители лотереи, организованной брендом «Мир детства» на фестивале беременных и младенцев WANEXPO весна-2017 в Сокольниках....

загрузка карты...