8 (800) 234-90-44
Москва, ул. Студенческая, дом 33, стр.14

Елизавета Земцова, компания «Мир детства»: «Мы удержали долю на падающем рынке»

15:23, 11 Января 2019

Елизавета Земцова, компания «Мир детства»: «Мы удержали долю на падающем рынке»
3810
2018 год принес как тревоги, связанные со снижением рождаемости в России, так и определенные успехи. И ожидания от 2019 года тоже двойственные. Елизавета Земцова, директор департамента маркетинга «Мир детства» рассказала RDT-info.ru о том, как прошел 2018 год для компании и отрасли в целом:

— Главный итог 2018 года для компании «Мир детства» — это выпуск большого количества новинок для мам и малышей. Очень востребована продукция российского производства. Мы показали наши российские товары на стенде «Подарок новорожденному» во время осенней выставки «Мир детства» среди товаров, которые АИДТ рекомендует для размещения в подарочных коробках для младенцев по всей России.

Впервые в этом году в нашем ассортименте появилась российская ортодонтическая силиконовая соска-пустышка: для нас это достижение, наши покупатели ждали такую пустышку российского производства, новинка прошла экспертный отбор Национальной премии «Золотой медвежонок». Силиконовые пустышки выходят в России под брендом «Курносики».

Эксперты Ipsos Comcon говорят, что в последние годы необходимость экономить размывает лояльность к бренду, и доля родителей-покупателей, приверженных одной торговой марке, в этом году снизилась. По исследованию Baby Index, мамам по-прежнему очень важен полюбившийся бренд: 67% говорят, что если выбрали марку, то будут продолжать покупать именно ее; и 74% говорят, что будут покупать только те детские товары, в качестве которых убедились на собственном опыте. Однако главный барьер для сохранения верности бренду — падение покупательной способности: родители вынуждены экономить и выбирать более дешевые товары. Если раньше это больше касалось розничных брендов, то сейчас — и брендов производителей. Покупатель продолжает искать лучшее предложение по лучшей цене, «изменяя» любимым брендам. Обостряется поляризация спроса: покупают либо дорогое, либо дешевое, теряется средний ценовой сегмент. В этих обстоятельствах, отвечая на ваш вопрос о том, что было главным событием для нашей компании в 2018 году, я бы ответила: «Мы удержали долю на падающем рынке». Это важно.

Кроме того, отмечу, что продолжает расширяться география присутствия брендов «Курносики» и «Мир детства»: например, с октября 2018 года продукция бренда «Мир детства» представлена в сети одного из ведущих ритейлеров России — это около 17 тысяч торговых точек почти в 3 тысячах населенных пунктах России.

Но в целом, надо признать, год был сложным. Успехи нашего бизнеса очень зависят от уровня рождаемости. Тренд на сокращение количества новорожденных в России закрепился, в связи с чем мы и наблюдаем сокращение рынка товаров для малышей. Это не может не отразиться на выручке крупнейших игроков как в ритейле, так и в производстве. И если ритейл еще может манипулировать полочным пространством, выделяя больше площадей под большие сегменты и нивелируя «провальные» зоны, то производителям товаров так быстро реагировать удается не всегда. Демографическая ситуация отражается уже не только на товарах первого года жизни, но и на товарах второго года использования.

При снижении лояльности к брендам дополнительным преимуществом при покупке становится удобство. Поэтому, в том числе, растет доля интернет-торговли. Переход покупок в онлайн — это комплексный ответ покупателя на то, что произошло на рынке. Во-первых, количество предлагаемых детских товаров в несколько раз превысило размер полки, на которую их можно поставить, а интернет-пространство такого ограничения не имеет; во-вторых, у покупателя заложен четкий стереотип, что цены в интернет-магазинах ниже, чем в офлайн-рознице; и, наконец, удобство сервиса: это и экономия времени, и больший выбор, и доставка до квартиры.

Таким образом, 2018 год принес нам как тревоги, связанные со снижением рождаемости в России, так и определенные успехи. И ожидания от 2019 года тоже двойственные. С одной стороны, даже самый оптимистичный прогноз Росстата предсказывает стагнацию рождаемости. Но наша компания на плаву уже почти четверть века, поэтому мы, как неисправимые оптимисты, надеемся на лучшее и будем продолжать работать для наших самых важных клиентов. Наша долгосрочная стратегия — сохранение выгодного рыночного ценового предложения за счет расширения доли недорогих детских товаров массового спроса отечественного производства, и этой линии мы планируем придерживаться в 2019 году.

/ RDT-info.ru

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий: войти

Вы также можете войти через соцсети:  


Другие материалы рубрики

Новости участников Ассоциации

12 Октября 2018

Фабрика “АртАвангард” презентовала новые кисти «белка-эко»
2530
Фабрика “АртАвангард” презентовала новые кисти «белка-эко»

Фабрика “АртАвангард” презентовала новые кисти «белка-эко»

Новости участников Ассоциации

11 Июля 2018

О верности традициям и инновациях
1990
О верности традициям и инновациях

Российский производитель детских кукол, чья история насчитывает больше 70 лет....

Новости участников Ассоциации

29 Мая 2017

Мультсериал «Колобанга» вышел на медиарынок США
3070
Мультсериал «Колобанга» вышел на медиарынок США

«The Mojicons» в Соединных Штатах станут доступны для просмотра уже этим летом. VoD-права на трансляцию мультфильма получил кинодистрибьютор «Janson Media»....

Новости участников Ассоциации

23 Октября 2017

ПрибыльHasbro за 9 месяцев выросла на 13,9% до $401,9 млн
2560
ПрибыльHasbro за 9 месяцев выросла на 13,9% до $401,9 млн

Чистая прибыль одной из крупнейших компаний по производству игрушек Hasbro по итогам девяти месяцев 2017 года выросла на 13,9%, до 401,905 миллиона долларов....

загрузка карты...