8 (800) 234-90-44
Москва, ул. Студенческая, дом 33, стр.14

Исследование: инвестиции в наборы Lego приносят больший доход, чем золото, облигации и акции крупных компаний

13:04, 22 Января 2019

Исследование: инвестиции в наборы Lego приносят больший доход, чем золото, облигации и акции крупных компаний
2720

В декабре 2018 года доцент НИУ ВШЭ Виктория Добрынская и студентка НИУ ВШЭ Юлия Кишилова опубликовали доклад, посвященный инвестиционной привлекательности наборов Lego, сообщает vc.ru

Они считают, что наборы Lego дают средний ежегодный доход не менее 11%. К примеру, наборы по Star Wars и «Гарри Поттеру» превосходят по доходности американские акции и облигации крупных компаний.

Старые комплекты Lego перепродаются в несколько раз дороже первоначальной стоимости: например, купленный в 2014 году за $3,99 набор Star Wars Darth Revan в 2015 году продавался на eBay за $28,46. Прибыль — 613%.



Bukalapak

В разговоре с vc.ru Виктория Добрынская рассказала, что в докладе проанализированы только нераспечатанные наборы, так как цены на вторичном рынке сравниваются с ценами новых наборов на первичном рынке. По словам Виктории, цены распечатанных или поврежденных наборов намного ниже.

На стоимость наборов Lego не повлияли финансовые кризисы, и, по мнению Добрынской, они могут рассматриваться как «привлекательные инвестиции с потенциалом диверсификации». Однако на стоимость игрушек могут влиять реальные доходы населения — Lego относится к товарам роскоши, поэтому имеет эластичный по доходу спрос. Также на стоимость могут повлиять изменения в стратегии развития компании Lego.

От чего зависит рентабельность набора

Добрынская и Кишилова проанализировали более 2300 наборов Lego, проданных с 1987 по 2015 годы, и измерили их рентабельность.

Чтобы определить среднегодовую доходность Lego, Добрынская и Кишилова собрали начальную стоимость 2,322 игрушки, выпущенные в период с 1981 по 2014 год, соотнесли со стоимостью на вторичном рынке в 2015 году и проанализировали рыночные тренды.




Зависимость прибыли от размера набора

Выяснилось, что маленькие наборы растут в цене больше, чем средние, аналогично «премии за размер» в трехфакторной модели Фама-Френча. Согласно модели, инвестиции в компании с небольшой капитализацией могут приносить больше дохода в долгосрочной перспективе, чем компании среднего уровня.

Исследование показало, что наборы с небольшим количеством кубиков (до 113 штук) приносили 22% прибыли в год, что на 16 пунктов больше, чем у наборов с 860 кубиками. Причиной этого может быть то, что небольшие наборы Lego могут выпускаться меньшим тиражом, чем крупные игрушки с массовым производством. Однако есть и исключения — прибыль от наборов с 2000 кубиков больше средней, и на них тоже стоит обратить внимание.

Также высокий потенциал имеют наборы с ограниченным тиражом и те, что в скором будущем уйдут с производства и продаются с большими скидками в магазинах. Новые наборы могут иметь более высокую доходность, чем старые, в том числе, из-за растущей популярности Lego.

Как правильно инвестировать

Лучшую прибыль показывают наборы по брендам Star Wars, Super Heroes, Batman, «Индиана Джонс». Также высокую доходность показывают наборы по фильмам, темы Ideas, Seasonal, Minecraft. «Симпсоны» — единственное тематическое Lego, которое потеряло ценность, упав на 3,5%.



Доходность наборов Lego в зависимости от тематики

В разговоре с vc.ru Добрынская отметила, что для российских коллекционеров-«инвесторов» выгоднее покупать наборы в России, чтобы сэкономить на транспортных издержках.

Самое выгодное — покупать на первичном рынке на распродажах или выискивать очень выгодные предложения на вторичном рынке, что обычно делают инвесторы в Lego — для поиска дешевых наборов есть специализированные форумы «инвесторов». А продавать, по мнению Добрынской, лучше за рубежом на eBay — этот рынок «в разы ликвиднее, чем в России».

Добрынская рассказала, что над докладом они работали около двух лет: Кишилова предложила свою помощь и вручную собирала данные и строила индексы цен Lego.

По результатам исследования получилось два уникальных проекта: Юлия Кишилова написала магистерскую диссертацию с более подробным анализом и объемом литературы, а Добрынская опубликовала научную статью. Однако из-за небольшого числа докладов на эту тему Добрынская просит с осторожностью относиться к результатам исследования.

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий: войти

Вы также можете войти через соцсети:  


Другие материалы рубрики

Новости участников Ассоциации

14 Декабря 2016

28 млрд рублей потратят российские родители на детские игрушки к новогодним праздникам
2280
28 млрд рублей потратят российские родители на детские игрушки к новогодним праздникам

Согласно прогнозам аналитиков Группы компаний «Детский мир», в декабре 2016 года российские родители потратят 28 млрд рублей на игрушки для детей. По сравнению с прошлым годом затраты на подарки вырастут на 1,1%....

Новости участников Ассоциации

2 Августа 2017

Как Анатолий Винтер возрождает традиции краснокамской деревянной игрушки
2830
Как Анатолий Винтер возрождает традиции краснокамской деревянной игрушки

Анатолий Винтер о том, что происходит в индустрии деревянных игрушек...

Новости участников Ассоциации

13 Ноября 2018

"Детский мир" открыл четыре новых магазина
5740
"Детский мир" открыл четыре новых магазина

Новые магазины открыты в Санкт-Петербурге, Кемерове, Лабинске

Новости участников Ассоциации

29 Августа 2017

«Мир детства» радует подарками молодых мам
2880
«Мир детства» радует подарками молодых мам

Компания «Мир детства»® передала 1000 товаров для мам и малышей в рамках проекта Baby Best Box для Центра планирования семьи и репродукции...

загрузка карты...