11:47, 15 октября 2018
При этом наряду с потерей дохода, подрывается и репутация компании, доверие потребителей к товару снижается, что в долгосрочной перспективе наносит еще больший ущерб деятельности компании.
Динамика развития интернет-торговли обусловливает и масштаб роста ситуаций, связанных с реализацией контрафактной продукции через телекоммуникационные сети, нарушением прав компаний, начиная с регистрации доменных имен и продажи продукции с нанесением изображений, схожих до степени смешения с зарегистрированными товарными знаками.
Однако еще до обращения к юристам за профессиональной помощью сама компания, в случае обнаружения в Интернете нарушения своих прав на какие-то из объектов интеллектуальной собственности, может достаточно эффективно, в соответствии с законодательством, воздействовать на нарушителей и остановить реализацию в Интернете контрафактной продукции.
Какие базовые инструменты самостоятельной борьбы с контрафактной продукцией может использовать компания (правообладатель) до обращения в юридическую фирму? Об этом RDT-info.ru рассказали в юридической компании «Кирюхин и Партнеры».
Основываясь на ряде статей ФЗ N 149 от 27.07.2006 (ред. от 19.07.2018) "Об информации, информационных технологиях и о защите информации», ГК РФ ст. 1253.1. «Особенности ответственности информационного посредника», ст. 7.12 КоАП РФ «Нарушение авторских и смежных прав, изобретательских и патентных прав», компания, обнаружив, что ее права нарушены, может предпринять сразу несколько каналов воздействия:
Одним из ключевых моментов успешной защиты своих интересов является правильное изложение информации в претензиях, применение законодательно закрепленных форм обращений, а также предоставление полной информации о своих правах на объекты интеллектуальной собственности.
Свод необходимых форм можно найти на сайтах соответствующих законодательных органов, это такие рекомендованные документы, как:
Отметим, что уже в первые 24 часа после направления указанных выше претензий/требований к владельцам доменов, хостингов, информационных посредников в Интернет, в соответствии с законом ст. 1253.1 ГК РФ, должен прийти ответ о предпринятых мерах по ограничению распространения информации о контрафактных товарах, либо запрос на дополнительную уточняющую информацию.
Хостинг-провайдеры обязаны проинформировать об этом обслуживаемого ими владельца информационного ресурса и уведомить его о необходимости незамедлительно ограничить доступ к незаконно размещенной информации.
Если контактной информации по владельцам интернет-сайта нет, то можно через сервис WHOIS (https://www.reg.ru/whois) или другим способом (путем направления адвокатских запросов) определить владельца доменного имени, где располагается сайт потенциального нарушителя и его контактные данные. У регистратора следует выяснить способ связи с владельцем сайта, указав причину обращения – нарушение интеллектуальных прав.
В соответствии со статьей 1253.1. ГК РФ «Особенности ответственности информационного посредника», даже если информационный посредник не знал и не должен был знать о нарушении прав правообладателя, после получения претензии он обязан незамедлительно отреагировать в течение 1 дня.
Обращение в ФАС, Роскомнадзор также запускают процедуры по проверке правонарушений и способствуют быстрому выведению из информационного пространства продукции и информации, нарушающей права правообладателя.
Таким образом, своевременные и последовательные действия правообладателей во многом определяют насколько быстро и эффективно, а также с какими затратами удастся реализовать защиту законных прав на объекты интеллектуальной собственности. В 90% случаях, как показывает практика компании «Кирюхин и Партнеры», контрафактная продукция удаляется с сайтов. Если же возникают трудности в получении обратной связи по рассмотренным выше каналам, то целесообразно прибегнуть к профессиональной юридической помощи по защите интересов правообладателя.
Справка:
Юридическая компания «Кирюхин и Партнеры» активно применяет правовые инструменты в борьбе с контрафактной продукцией таких мировых детских брендов, как «Moose», «Shopkins», «Little Live Pets», «Pikmi Pops», «Oonies», «Piatnik», «Activity», «BabyBorn», «Carters».
Источник: / RDT-info.ru