8 (499) 519-02-81
Москва, Ленинский пр., дом 9

Как детским брендам самостоятельно вести борьбу с контрафактом

11:47, 15 октября 2018

Ежегодно представители российского бизнеса в детской индустрии сталкиваются с проблемами нарушения своих прав на объекты интеллектуальной собственности. 

При этом наряду с потерей дохода, подрывается и репутация компании, доверие потребителей к товару снижается, что в долгосрочной перспективе наносит еще больший ущерб деятельности компании.

Динамика развития интернет-торговли обусловливает и масштаб роста ситуаций, связанных с реализацией контрафактной продукции через телекоммуникационные сети, нарушением прав компаний, начиная с регистрации доменных имен и продажи продукции с нанесением изображений, схожих до степени смешения с зарегистрированными товарными знаками.

Однако еще до обращения к юристам за профессиональной помощью сама компания, в случае обнаружения в Интернете нарушения своих прав на какие-то из объектов интеллектуальной собственности, может достаточно эффективно, в соответствии с законодательством, воздействовать на нарушителей и остановить реализацию в Интернете контрафактной продукции.

Какие базовые инструменты самостоятельной борьбы с контрафактной продукцией может использовать компания (правообладатель) до обращения в юридическую фирму? Об этом RDT-info.ru рассказали в юридической компании «Кирюхин и Партнеры».

Основываясь на ряде статей ФЗ N 149 от 27.07.2006 (ред. от 19.07.2018) "Об информации, информационных технологиях и о защите информации», ГК РФ ст. 1253.1. «Особенности ответственности информационного посредника», ст. 7.12 КоАП РФ «Нарушение авторских и смежных прав, изобретательских и патентных прав», компания, обнаружив, что ее права нарушены, может предпринять сразу несколько каналов воздействия:

  1. Направить претензию в интернет-магазин с требованием прекратить реализацию контрафактного товара;
  2. Направить претензию регистратору, администратору доменного имени, владельцу информационного ресурса, на котором нарушаются права и потребовать заблокировать данный ресурс;
  3. Направить претензию в интернет-агрегаторы Google, Yandex с целью удаления из Яндекс.директа, Google.adwords рекламной информации о сайте и контрафактной продукции;
  4. Направить претензию к торговым площадкам, таким как Яндекс.маркет, Avito, Юла, Joom, Aliexpress, Irr.ru, с требованием блокировки и исключения торговых предложений нарушителей;
  5. Использовать административный ресурс;
  6. Оформить заявление в полицию о нарушении прав, так как защита прав на объекты интеллектуальной собственности наряду с применением гражданско-правовых и административно-правовых способов, включает и уголовно-правовую защиту правообладателя;
  7. Написать обращение в ФАС, Роскомнадзор (Статья 15.2. ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации").

Одним из ключевых моментов успешной защиты своих интересов является правильное изложение информации в претензиях, применение законодательно закрепленных форм обращений, а также предоставление полной информации о своих правах на объекты интеллектуальной собственности.

Свод необходимых форм можно найти на сайтах соответствующих законодательных органов, это такие рекомендованные документы, как:

Отметим, что уже в первые 24 часа после направления указанных выше претензий/требований к владельцам доменов, хостингов, информационных посредников в Интернет, в соответствии с законом ст. 1253.1 ГК РФ, должен прийти ответ о предпринятых мерах по ограничению распространения информации о контрафактных товарах, либо запрос на дополнительную уточняющую информацию.

Хостинг-провайдеры обязаны проинформировать об этом обслуживаемого ими владельца информационного ресурса и уведомить его о необходимости незамедлительно ограничить доступ к незаконно размещенной информации.

Если контактной информации по владельцам интернет-сайта нет, то можно через сервис WHOIS (https://www.reg.ru/whois) или другим способом (путем направления адвокатских запросов) определить владельца доменного имени, где располагается сайт потенциального нарушителя и его контактные данные. У регистратора следует выяснить способ связи с владельцем сайта, указав причину обращения – нарушение интеллектуальных прав.

В соответствии со статьей 1253.1. ГК РФ «Особенности ответственности информационного посредника», даже если информационный посредник не знал и не должен был знать о нарушении прав правообладателя, после получения претензии он обязан незамедлительно отреагировать в течение 1 дня.

Обращение в ФАС, Роскомнадзор также запускают процедуры по проверке правонарушений и способствуют быстрому выведению из информационного пространства продукции и информации, нарушающей права правообладателя.

Таким образом, своевременные и последовательные действия правообладателей во многом определяют насколько быстро и эффективно, а также с какими затратами удастся реализовать защиту законных прав на объекты интеллектуальной собственности. В 90% случаях, как показывает практика компании «Кирюхин и Партнеры», контрафактная продукция удаляется с сайтов. Если же возникают трудности в получении обратной связи по рассмотренным выше каналам, то целесообразно прибегнуть к профессиональной юридической помощи по защите интересов правообладателя.

Справка:

Юридическая компания «Кирюхин и Партнеры» активно применяет правовые инструменты в борьбе с контрафактной продукцией таких мировых детских брендов, как «Moose», «Shopkins», «Little Live Pets», «Pikmi Pops», «Oonies», «Piatnik», «Activity», «BabyBorn», «Carters».

Источник: / RDT-info.ru

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий: войти

Вы также можете войти через соцсети: