8 (499) 519-02-81
Москва, Ленинский пр., дом 9

Как и почему «Наше» производство меняет приоритеты

12:58, 5 февраля 2020

Половина объемов производства смоленской фабрики «Наше» – одежда для детей: чулочки-носочки, платья, брюки, куртки, шарфы. Смоленские носки помогают скрасить месяцы невесомости космонавтам на Международной космической станции. Как меняется социокультурная среда, потребление и экономика для российского производителя детской одежды? Об этом «Вестнику ИДТ» рассказала генеральный директор Смоленской фабрики «Наше» Нина Никонова.

– Нина Михайловна, как ощущает себя производитель детской одежды в мире, где «костюмные» ценности начинают уступать место впечатлениям, здоровью, удобству, комфорту, образованию?

– Согласна, такая тенденция существует. И одежда гармонично встраивается в нее. Человек, даже маленький, хочет, чтобы ему было комфортно в том, что на нем одето. Он хочет получить приятные впечатления, покупая в приятной обстановке красивую, удобную, уютную одежду. И я вас уверяю, он их получит! Так что доминанта эмоций и впечатлений – учитываемый нами как производителем тренд.

– Как меняются предпочтения родителей в детской одежде и как приходится меняться производству?

– Покупатель стал более разборчив, все более тщательно подходит к выбору и взыскательней – к процедуре покупки. Раньше, если помните, одежду брали не глядя – лишь бы была. Сейчас покупатель больше думает, сравнивает, ищет наилучшее соотношение цена–качество. Поэтому мы работаем в более жестких условиях. Направление спроса – натуральность, экологичность, гипоаллергенность. Окружающая среда загрязнена, много деток аллергиков. Поэтому мы считаем, что у изделий из хлопка преимущество перед дешевыми, но синтетическими детскими изделиями. Родители хотят видеть своих детей в интересных, ярких, современных расцветках и принтах. Но и здесь есть нюансы: есть родители, которые предпочитают европейских дизайн, менее яркие, пастельные, припыленные цвета.

– Насыщенность цвета зависит от географии?

– Да, так и есть. В европейской части страны люди больше склоняются к европейской эстетике, а те, кто живет восточнее, предпочитают более яркие узоры, выраженный орнамент, рисунок. Мы учитываем разные вкусы и запросы.

– Есть в детской одежде вечные ценности?

– Конечно: носочки, колготки, трикотаж. На них самый высокий спрос. Но подчеркну – все из хлопка. Хлопковые колготки, которые все мы помним по своему детству, не выходят из обихода!

– Производитель одежды, взрослой ли, детской, зависит не только от его величества спроса, но и от экономической ситуации. Сколь гибким приходится быть производству, чтобы держаться на плаву и развиваться?

– Мы работаем строго под заявки наших партнеров, ретейлеров. В 2014–2015 годах было отмечено падение покупательского спроса, мы почувствовали уменьшение объемов производства. Кроме того, мы понимаем, что каждый магазин, каждый ретейлер заинтересован в снижении издержек. И мы стали искать варианты.

Хорошо зная и трезво оценивая конкурентную ситуацию на рынке, мы поняли, что при наличии только производства в России мы конкуренцию не выдержим, для устойчивости нужны еще предприятия. Высоко маржинальные заказы мы можем производить в России, а низко маржинальные, но объемные заказы, можно производить за рубежом, в более экономичных условиях. Так возникло наше предприятие в Белоруссии, но сейчас мы более ориентированы на Узбекистан. Первый камень в фундамент нашей фабрике в этой республике был заложен в апреле 2019 года, производство начало работать уже в ноябре.

– Почему выбор пал на Узбекистан?

– Мы открыли фабрику по производству чулочно-носочных и трикотажных изделий. Сейчас запущено около 70% заявленной мощности, в этом году планируем выйти на полную. Основная цель – снижение издержек, поскольку наши основные партнеры в России требуют уменьшения затрат. От нас ждут продукцию высоко качественную, но по ценам «эконом».

В Узбекистане благоприятная налоговая система. Плюс Россия – страна холодная, Узбекистан – теплая и солнечная, значит, меньше расходы на отопление и электроэнергию.

Есть и сырьевая составляющая. На родине хлопка купить это сырье мы можем по более интересным ценам, чем в России. Мы оградили себя и от сложностей с поступлением хлопковой пряжи на российский рынок: дело в том, что руководство Узбекистана намерено сократить поставки хлопка-сырца за рубеж и увеличить экспорт готовой продукции.

При этом российское предприятие продолжает для нас оставаться основным, в Смоленске мы планируем установить высокотехнологичное импортное оборудование, которое позволит снизить затраты и выпускать конкурентоспособную продукцию. Модернизация парка оборудования – задача на несколько лет вперед.

Беседовала Наталия Кий


Следите за новостями. Подписывайтесь на email-рассылку на еженедельный «Вестник индустрии детских товаров» и получайте самое важное о бизнесе в удобном формате! Делитесь своими новостями, высказывайте свое мнение и размещайте рекламу на наших ресурсах.