14:34, 8 февраля 2018
В январе в Италии прошла международная выставка детской моды Pitti Bimbo. В креативном пространстве KidzFIZZ был представлен и российский бренд Choupette. Марка дебютировала на выставке, и ее представители по итогам отмечают, что отношение к брендам из России в Европе начинает меняться. "Интересно, что посетители выставки не идентифицировали Choupette как российский бренд, несмотря на наличие таблички ”Made in Russia”. Скорее всего, это связано с тем, что зарубежные детские ритейлеры пока не совсем готовы видеть рядом с собой российские марки — просто потому, что привыкли, что среди них нет достойных конкурентов. Но постепенно ситуация меняется", — отметили в Choupette. RDT-info.ru узнал у директора по развитию ТМ Choupette Анастасии Васильковой все подробности о том, как прошел этот сезон Pitti Bimbo.
— Марка Choupette дебютировала на прошедшей Pitti Bimbo. Какие еще российские бренды участвовали в выставке?
— Pitti Immagine Bimbo является своеобразной лакмусовой бумажкой мирового рынка детской одежды и обуви. В этом году в выставке приняли участие более 500 брендов. Активность на Pitti Immagine Bimbo показывает активность рынка в целом, а новые участники выставки всегда вызывают интерес, потому что они уже прошли строгую процедуру отбора и получили аккредитацию технического комитета. Именно поэтому с точки зрения наполненности участниками выставка очень качественная.
Мы в течение всех трех дней выставки очень активно работали на своем стенде, поэтому обойти все тематические зоны выставки и увидеть всех возможности не было. Но, например, бренд Gulliver выставлялся в зоне Pitti Bimbo, а в зоне The Nest был представлен Little Pushkin.
— Как воспринимают сейчас российского производителя детской одежды на Pitti Bimbo, на Западе?
— Главный западный тренд в ритейле — поиск нового: необычного по функционалу, по дизайну или просто недорогого, но при этом достойного качества. Мы выставлялись как раз в зоне KidzFIZZ — специальное пространство, которое объединяет самые креативные коллекции. Создатели коллекций, представленных в зоне KidzFIZZ, экспериментируют с дизайном, формами, материалами, и стилем презентации, фокусируются на исследовании взаимодействия понятий моды и дизайна. И вот в связи с жаждой всего нового на Pitti вопрос места производства был совсем не на первом плане. Когда мы обращали внимание на то, что наша одежда сделана в России, никого это не отпугивало. Единственный вопрос, который может вызвать волнение байеров, если качество, дизайн и цена им подходят, — логистика. Если байер может получить свой товар на любом складе Европы, то вопрос производства его не интересует.
— Каковы ваши впечатления от выставки в общем: атмосфера, новшества и тренды?
— В этом году мы впервые приехали на Pitti именно в качестве участников, и только сейчас узнали, как все выглядит «изнутри». Но от постоянных участников из самых разных стран — на выставке соотношение итальянских и иностранных участников и байеров примерно 40 к 60 — мы слышали, что в этом году выставка получилась особенно активной по сравнению с предыдущими. Есть предположение, что это говорит о повышении активности детского рынка в целом на мировом рынке.
Очень интересно было организовано пространство, своеобразно сформированы зоны и разделены участники, благодаря чему уже можно было выделить основные тенденции развития детской моды. Была специальная зона Pitti Bimbo Editorials, где были представлены креативные объекты, по сути воплощающие главные тренды мира детского лайфстайла будущих сезонов. Два образа этого стенда: Dream Mountain и Lost in Space. Горы — это спорт, веселье и игры на свежем воздухе, это и прохлада заснеженных склонов, и тепло камина в уютном доме. Космос — это аллегория буйства воображения, стремления к неизведанному и покорения новых миров.
— Каковы ваши дальнейшие планы по международному развитию?
— Участие в выставке оказалось для нас полезным не только потому, что мы завели новые контакты и показали себя, но и потому, что благодаря этому опыту мы решили скорректировать нашу международную стратегию. Мы планируем взять небольшую паузу, чтобы, опираясь на выводы, сделанные на Pitti Immagine Bimbo, проработать каждый из каналов международного развития: сотрудничество с шоу-румами, единичными байерами, агентами и дистрибьюторами, международными универмагами и, конечно, развитие монобрендового концепта. В течение ближайших шести месяцев мы будем исследовать и анализировать каждый из этих каналов, чтобы наметить для себя наиболее стратегически интересный.
— Сколько новых магазинов вы планируете открыть в РФ в 2018 году?
— Мы никогда не ставим планы по конкретным открытиям на следующий год ни в России, ни за рубежом. Мы убеждены, что именно стратегически верный выбор партнера определяет успех магазина в будущем. Поэтому мы работаем над продвижением и поиском достойных партнеров и не можем заранее сказать, что в 2018 году откроем определенное количество магазинов.
В 2017 году было открыто 11 новых магазинов Choupette и еще 12 сменили локацию. Получается, что всего 23 новых точки Choupette появилось в течение года. Это хороший показатель, мы надеемся в 2018 году сохранить этот темп.
Интернет-магазин http://my-choupette.ru/
Интернет-сайт компании - http://www.choupette.ru
По материалам RDT-info.ru