8 (499) 519-02-81
Москва, Ленинский пр., дом 9

Ранние запасы: производители отмечают рост продаж школьной формы по сравнению с прошлым годом

16:45, 22 июля 2022

Ранние запасы: производители отмечают рост продаж школьной формы по сравнению с прошлым годом
3270

Объем продаж школьной формы оказался на 188% выше, чем в прошлом году в то же время. Об этом сообщил аналитический ресурс «Чек Индекс» от «Платформы ОФД». В связи с меняющейся ситуацией на рынке и ростом спроса на отечественную продукцию комитет по детской одежде АИДТ начал формирование единого Реестра производителей школьной и спортивной формы.

Ассоциация определит критерии, порядок отбора и создание документа, учитывающего интересы региональных производителей, малых и средних предприятий. Составители реестра будут рассматривать показатели безопасности и качества отечественной продукции, а также ее соответствие стандартам, сертификации, санитарно-гигиеническим требованиям. Также важен потребительский спрос на продукцию и ценовая политика.

Как отмечают специалисты ресурса «Чек Индекс», сейчас изменились не только показатели спроса на школьную форму. Средний чек покупки также вырос: он составил 2929 рублей, что на 8% выше, чем в прошлом. Эксперты сравнили данные за первую половину лета с 1 июня по 14 июля в 2021 и 2022 годах. Они заметили, что многие родители начали следовать стратегии «запасливого» потребления. Мамы и папы школьников стремятся приобрести больший объем товаров заранее, чтобы лучше и дольше выбирать, а также избежать ажиотажа во второй половине лета. И это важно учитывать российским производителям, которые стали проявлять большую активность на отечественном рынке.

Безусловно, похожая стратегия наблюдалась и в прошлом году, рассказали специалисты. Однако, по их мнению, акценты спроса сейчас сместились. Более ранними покупками родители стремятся снизить риски повышения цен в преддверии нового учебного года.

Данные аналитиков подтверждают и производители школьной формы. Руководитель отдела рекламы и маркетинга компании SKY LAKE Дмитрий Беляев отметил рост онлайн-продаж. Однако он подчеркнул, что выносить заключение пока рано.

«Сезон активной продажи школьной формы только начался, поэтому еще не время для глобальных выводов, — сказал Дмитрий Беляев, комментируя ситуацию для АИДТ. — Но уже можно увидеть, что в марте-апреле 2022 года было больше заказов в нашем интернет-магазине, чем обычно. Если в предыдущие годы речь шла о 2-3 заказах в день, то этой весной цифра составила 10-15 заказов. Однако я бы не сказал, что продажи повысились существенно. Родители опасаются, что дети за лето вырастут, и купленная заранее школьная форма им станет мала».

Заместитель генерального директора швейного объединения «Смена» Дмитрий Бутин затронул тему повышения затрат на изготовление продукции и увеличение сроков логистических операций. Тем не менее, он также подтвердил рост объема продаж.

«Результаты по итогам незавершившегося июля демонстрируют прирост среднего чека на 6% и плюс 18% в объеме продаж по сравнению с прошлым годом, — сообщил Дмитрий Бутин.Но нужно учесть, что мы в «Смене» принципиально сохранили розничные цены на уровне февраля 2022 года, несмотря на увеличение расходов на логистику и в целом удорожание стоимости производства».

Что касается оценки покупательских стратегий, то существует определенный процент ответственных родителей, которые ежегодно делают «запасы к школе» заранее, рассказал заместитель генерального директора.Особенно это свойственно родителям будущих первоклассников — они начинают исследовать ассортимент и совершают покупки с самого начала года.

«Однако мы также видим другую тенденцию на фоне роста инфляции и снижения реальных располагаемых доходов, — подчеркнул Дмитрий Бутин. — Многие семьи стараются отложить траты как можно ближе к 1 сентября. Мы планируем получить высокий оборот во второй половине августа, как это было ранее до пандемии».

В целом рост продаж в этом году должен быть обеспечен рекордным количеством первоклассников и учеников младшей школы — отголоском пика рождаемости в 2015 году, считает Дмитрий Бутин.

Справочно

Обеспечение школьной формой семей, имеющих детей, — одна из мер социальной поддержки, которая определена в поручении Президента РФ.

АИДТ планирует проведение открытого общественного обсуждения критериев, порядка отбора и формирование единого Реестра российских торговых марок одежды для обучающихся и спортивной формы.

Итоговые предложения будут представлены в рамках межрегионального Конгресса индустрии детских товаров 27-29 сентября 2022 года, на площадке выставок «Мир детства» и «CJF – Детская мода» и направлены в Правительство Российской Федерации и органы исполнительной власти субъектов РФ.

Социальная поддержка на приобретение школьной формы предоставляется за счет региональных бюджетов путем компенсации затрат на ее приобретение или выдаче сертификата на ее приобретение. Ряд регионов выдает непосредственно комплект одежды.


Оставляйте комментарии, высказывайте свое мнение. Следите за новостями. Подписывайтесь на email-рассылку на еженедельный «Вестник индустрии детских товаров» и получайте самое важное о бизнесе в удобном формате! Делитесь своими новостями и размещайте рекламу на наших ресурсах.