16:35, 7 сентября 2022
На официальном YouTube-канале проекта «Смешарики» от ГК «Рики» появился новый эпизод «Балаган» из цикла «Азбука дружбы народов». Шестая по счету серия рассказывает о самобытных культурных традициях и обычаях якутов.
После очередной ссоры с Нюшей расстроенный Бараш узнает от Кар-Карыча, что такое балаган и почему он так называется. Вдохновившись рассказом мудрого ворона, он сочиняет маленькую поэму, напомнив об еще одной красивой традиции северных народов.
С бережным отношением и пиететом к культуре коренного населения Якутии создателям «Азбук» всего за несколько минут удалось наполнить сюжет национальным колоритом, благодаря удивительному звучанию олонхо – национальному эпическому фольклору, который в 2009 году был включен в список ЮНЕСКО как «нематериальное наследие человечества».
Авторское прочтение композиции «Кыыс Урсун» в исполнении профессиональной якутской артистки драматического театра и кино при чуткой аранжировке художественного руководителя «Смешариков» Сергея Васильева воссоздает аутентичную атмосферу, отсылающую к мифам эллинов и древних народов.
Цикл серий «Азбука дружбы народов со Смешариками», созданных в партнерстве ГК «Рики» и Президентского фонда культурных инициатив, направлен на повышение социальной грамотности и общего образовательного уровня у детей дошкольного и школьного возраста. Проект реализован при непосредственном участии профессионального культуролога и этнографа.
Напомним, что на сегодня реализовано 14 тематических «Азбук со Смешариками», в каждой из которых от 3-х до 40 серий по 3 минуты в технологии 2D. С момента выхода первых азбук в 2008 году проект набрал большую популярность и позитивный отклик у зрителей широкой семейной аудитории. На сегодняшний день самый популярный цикл - это «Азбука финансовой грамотности со Смешариками», который собрал более 204 млн просмотров на YouTube, а также регулярно транслируется на федеральных телеканалах.
В 2021 году состоялась национальная премия в сфере товаров и услуг для детей «Золотой медвежонок», в которой проект «Азбука безопасности со Смешариками» занял 1 место в категории «Социальный маркетинговый проект 2020 года».
Анимационные серии размещаются на популярных ресурсах детско-семейной аудитории в сети Интернет, в том числе на YouTube-канале: TVSmeshariki и социальной сети проекта.
Оставляйте комментарии, высказывайте свое мнение. Следите за новостями. Подписывайтесь на email-рассылку на еженедельный «Вестник индустрии детских товаров» и получайте самое важное о бизнесе в удобном формате! Делитесь своими новостями и размещайте рекламу на наших ресурсах.