8 (499) 519-02-81
Москва, Ленинский пр., дом 9

Участники Ассоциации АИДТ помогут Владу А4 с развитием сети собственных магазинов

15:34, 26 апреля 2024

Участники Ассоциации АИДТ помогут Владу А4 с развитием сети собственных магазинов
4280

Популярнейший у детей блогер Владислав Бумага, более известный как Влад А4, запускает сеть магазинов под своим личным брендом. Как будет работать монобрендовый магазин, и кто из членов АИДТ будет помогать блогеру с продажами.

Влад А4 — первый блогер, который запускает в России сеть магазинов с собственной и лицензионной продукцией, отмечает генеральный директор ООО «Ноль плюс медиа» (0+ Media) Александр Саблуков. Компания 0+ Media — действующий участник Ассоциации предприятий индустрии детских товаров — управляет лицензионными правами на анимационные бренды «Ми-ми-мишки», «Сказочный патруль» и другие.

Цена вопроса. Инвестиции в запуск собственного магазина могут варьироваться от 5 млн до 30 млн руб. в зависимости в том числе от его размера, местоположения, вложений в ремонт и т. д., сообщил Александр Саблуков.

При этом собственные магазины будут скорее выступать «витриной» сети и работать на раскрутку франшизы, отмечают эксперты отрасли. Срок окупаемости собственных магазинов с лицензионной продукцией, а также франшизных магазинов у франчайзи, как говорит Саблуков, обычно не превышает года.

Успех развития сети будет зависеть от наличия постоянно обновляемого ассортимента в магазинах, а также активности продвижения со стороны самого блогера, считает он. «Кроме того, в точках продаж нужно будет развивать ивент-составляющую, чтобы поход в них стал не одноразовым событием из интереса, а регулярным потребительским поведением», – резюмировал собеседник.

Юридические тонкости и вопросы управления новой сетью. Для аккумулирования выручки сети в апреле зарегистрировали новое юрлицо — ООО «А4 магазин» (генеральный директор — Надежда Журина). В числе видов деятельности:
— розничная торговля пищевыми продуктами,
— розничная торговля играми и игрушками,
— аренда интеллектуальной собственности.

По данным базы «СПАРК-Интерфакс» 39% «А4 Магазин» владеет сам Владислав Бумага, еще 1% принадлежит ООО «АЧетыре», которое на 100% принадлежит ему же. Оставшиеся доли распределены между Антоном Гришиным (27%), Надеждой Журиной (12%), Юлией Гатти (11%) и Захаром Назаренко (10%). Все они являются совладельцами магазина с лицензионной продукцией по франшизе «Гарри Поттер» в Центральном детском магазине (ЦДМ) в Москве (ООО «Мир магии»).

Захар Назаренко возглавляет агентство Megalicense (ООО «Мегалайсенз»), известное, в том числе, тем, что привело на российский рынок бренды Angry Birds, «Свинка Пеппа» и другие. Агентство Megalicense — также действующий член Ассоциации предприятий индустрии детских товаров — в партнерстве с Владом А4 уже выпускает лицензионную продукцию в России с 2021 года.

В ноябре 2023 года в ЦДМ был открыт флагманский «А4 магазин». Впоследствии было принято решение развивать сеть магазинов, поскольку у Влада А4 есть и популярный личный бренд, и широкий ассортимент товаров. 

Частью магазинов сети ее совладельцы будут управлять самостоятельно: до конца 2024 года помимо магазина в ЦДМ планируется запустить еще две такие точки. Также сеть будет развиваться по франшизе: за указанный срок по такой модели должно быть открыто до 10 магазинов в разных городах России. Планируемые сроки окупаемости точек сети, которые будут запущены в 2024 году, могут составить до 1,5 года.

Несмотря на запуск собственной торговой сети, продажа продукции Влада А4 продолжит реализовываться на маркетплейсах, в продуктовых ритейл-сетях и т. д. «Монобрендовая сеть – один из каналов: подписчики блогера хотят почувствовать себя ближе к своему кумиру, за счет атмосферы и ассортимента офлайн-магазинов они смогут получить такую возможность», — добавила Надежда Журина.

Справка. Чем известен Влад А4. Влад А4 — 27-летний видеоблогер и музыкант из Беларуси, популярный также в России. Известность он получил благодаря видеочелленджам. Свой канал на YouTube блогер развивает с 2014 года. Отметки в 1 млн подписчиков он достиг в 2016 г. после публикации ролика «24 часа в батутном центре». Сейчас на YouTube-канал Влада А4 подписано 53,5 млн человек. Количество подписчиков у блогера в других соцсетях несколько меньше: в TikTok – 11,8 млн, во ВКонтакте – более 2 млн. По данным опроса Mediascope, именно Влада А4 большинство детей и подростков в возрасте от 4 до 17 лет (26%) в сентябре–октябре 2023 года назвали своим любимым блогером.

Источник: «Ведомости»

Оставляйте комментарии, высказывайте свое мнение. Следите за новостями. Подписывайтесь на email-рассылку на еженедельный «Вестник индустрии детских товаров» и получайте самое важное о бизнесе в удобном формате! Делитесь своими новостями и размещайте рекламу на наших ресурсах. Подписывайтесь на наш Телеграм-канал и страницу ВКонтакте