Данные о динамике продаж различных категорий товаров для детей за первое полугодие 2018 года представила
Марина Синило, представитель исследовательской компании GFK Rus в ходе аналитической сессии "
Родитель поколения Y - ребенок поколения Z: новые запросы, старые заблуждения". Мероприятие прошло в рамках деловой программы
форума "Секреты детского ритейла".
По данным GFK Rus, продажи крупногабаритных товаров (коляски, автокресла, стульчики для кормления и пр.) в первом полугодии 2018 года демонстрируют прирост не смотря на кризис. В частности, рост в деньгах этой группы составил 8%. А вот товары для кормления (смеси, пюре и пр.) ощутимо переживают снижение рождаемости. Группа падает в деньгах на 7%, - отметила Марина Синило.
По ее словам, за первые шесть месяцев текущего года продажи электротоваров для ухода за детьми (блендер, радионяня и прочие гаджеты) просели в продажах на 3% и уже не являются товарами первой необходимости для родителей. "Радионяню заменяют на два ноутбука с включенным скайпом или на два андроида", - назвала она один из лайфхаков бережливых родителей.
Также по оценке GFK Rus, категория средств ухода за детьми (подгузники и пр.) продолжают стимулировать продажи на рынке. Рост продаж этого сегмента в деньгах остался на прежнем уровне.
В заключение Марина Синило обозначила "5 тенденций ритейла". В частности, в тренде останется ритейлер, сумевший предоставить покупателю "удобство": когда доставка товаров осуществляется день в день, есть возможность выбора понравившейся модели, а также развиты омниканальные продажи. "Маркетплейсы" и их развитие также определили как тенденцию ритейла. Например, такие площадки как Tmall или "Беру" не только включают новых игроков, но и открывают новые формы конкуренции для них.
"Вертикальная интеграция" при которой производители и ритейлеры проникают в сферу бизнеса друг друга - еще одна яркая тенденция актуальная на сегодняшний день на рынке. "Мобильный ритейл", или, говоря другими словами, продажи онлайн через мобильные приложения - еще один тренд будущего. Пятый тренд - "консолидация" - когда несколько ритейлеров занимают значительную часть рынка.
Отметим, что в рамках аналитической сессии "Родитель поколения Y - ребенок поколения Z: новые запросы, старые заблуждения" также выступили
Марина Безуглова, исполнительный директор Ipsos Comcon, а также
Юлия Быченко, руководитель направления исследований детских рынков Ipsos Comcon.
Отметим, форум "Секреты детского ритейла" прошел с 24 по 26 октября 2018 года. В первый день форума прошла
бизнес-игра для поставщиков детских товаров от Х5 Retail Group и закрытое заседание Клуба собственников и СЕО детских магазинов в
ОЛАНТ. Д
еловая часть форума прошла 25 и 26 октября в Российском экономическом университете им. Г.В.Плеханова.
Справка:
Секреты детского ритейла - форум, который проводится по инициативе Ассоциации предприятий индустрии детских товаров (АИДТ) и Национальной ассоциации игрушечников России (НАИР). Собирает более 250 руководителей и менеджеров розничных сетей и магазинов, а также представителей компаний-поставщиков. Проводится при поддержке Минпромторга России в рамках программы «Индустриальная карта Игропрома России» (Постановления Правительства РФ от 18 января 2017 года № 27).