10:30, 27 ноября 2018
Дорогие коллеги!
10 ноября 2018 года Ассоциация предприятий индустрии детских товаров - некоммерческая организация, объединяющая профессиональное сообщество в сфере разработки, производства, продвижения и продажи товаров и услуг для детей - празднует юбилей - 10 лет с момента создания.
Сегодня в Ассоциации состоят более 300 ключевых участников рынка. И можно по праву сказать, что АИДТ стала крупнейшим профессиональным Союзом в России в сфере товаров, услуг и сервисов для детей и семей с детьми.
Членство в Ассоциации является общепринятым показателем уровня профессионального развития предприятия и качества оказываемых услуг, демонстрацией социальной ответственности бизнеса. Быть её членом – значит, быть успешным и эффективным, быть в тренде всех изменений.
С 2008 года, с момента своего создания, Ассоциация четко проводит линию на консолидацию и ускорение темпов развития отрасли в интересах семьи и детства. Совместно с вами - нашими участниками - Ассоциация разрабатывает и способствует реализации системных мер по развитию и укреплению конкурентоспособности отечественных производителей детских товаров в нашей стране.
10 лет становления организации мы неразрывно связываем с деятельностью по становлению нашей индустрии – с институциональным механизмом развития отрасли, нормативно-правовым регулированием индустрии, отраслевой классификацией, сегментацией и стандартизацией, консолидацией межотраслевого взаимодействия и кооперацией, развитием профессиональных компетенций специалистов отрасли, привлечением финансирования и государственной поддержки, совместным продвижением и поиском новых рыночных возможностей.
В нашем активе долгосрочные инициативы и системные результаты, которые отражены в указах и постановлениях руководства страны, внесены в национальные проекты и государственные программы, а результаты подтверждены первыми государственными наградами. Совместными усилиями нам удалось главное - вопросы промышленности и экономики стали неотъемлемой частью государственной политики в области семьи и детства.
Наши планы всегда носят долгосрочный характер, проблемы решаем через настройку механизма по всей отраслевой цепочке, задачи ставим конкретные, определяем их совместно, в интересах всего профессионального сообщества.
В быстроменяющихся условиях перед АИДТ стоят новые вызовы и возможности. Сегодня мы готовы сформировать новые задачи на следующее 10-летие. Давайте определим приоритеты вместе!
Три предстоящих месяца мы проводим стратегические сессии, результаты которых лягут в «дорожную карту» ИДТ на предстоящее десятилетие. Мы будем искать ответы на вопросы и проектировать будущее нашего бизнеса по вызовам:
- Как будет развиваться детский бизнес в условиях демографической стагнации;
- Какие меры необходимо принять в связи с изменением потребительского поведения;
- Как цифровизация жизни трансформирует детские продукты;
- Как трансформируется традиционный рынок и какие организации останутся;
- Какие новые рынки и типы компаний будут составлять ядро нашего рынка к 2030 году.
Присылайте нам свои предложения, подтверждайте свое участие по электронному адресу member@acgi.ru, присоединяйтесь к нашему профессиональному сообществу!
Ассоциация открыта для новых членов, её деятельность эффективна, она гибко реагирует на современные вызовы.
Конгресс индустрии детских товаров. Ключевые игроки рынка принимают решение о создании Ассоциации предприятий индустрии детских товаров и подписывают меморандум о ее создании.
Инициаторами ее создания становятся Национальная ассоциация игрушечников России и Группа компаний «Детский мир».
Сформированы базовые ценности деятельности отраслевого сообщества:
Миссия – развитие экономической и промышленной основы инфраструктуры современного детства.
Философия – мы работаем для детей и ради детей!
Цель – создать эффективную организацию, которая станет системным интегратором развития Индустрии товаров, услуг и сервисов для детей и семей с детьми в Российской Федерации и Евразийском экономическом союзе.
Задачи – сформировать стратегию развития и институциональные механизмы экономического и социального развития индустрии товаров и услуг для детей и семей с детьми в Российской Федерации.
Утверждены принципы и ключевые направления деятельности.
Среди ключевых задач участники определяют разработку государственной Стратегии развития индустрии детских товаров (ИДТ), первым этапом которой определен пилотный регион – Ульяновская область.
Определена структура Ассоциации, сформированы отраслевые комитеты, объединившие более 15 отраслей. Начато формирование Научно-экспертного совета, в состав которого вошли ведущие научные и образовательные организации в сфере медицины, возрастной физиологии, психологии и педагогики. В целях вывода на уровень принятия решений, направленных на государственное признание индустрии в Наблюдательный совет АИДТ вошли представители парламента, федеральных и региональных органов государственной власти. Началась работа с регионами в рамках заключаемых соглашений о сотрудничестве.
В рамках соглашения о сотрудничестве разработана и принята Стратегия развития индустрии детских товаров на территории Ульяновской области до 2020 года.
Наблюдательный совет из представителей профессиональных общественных организаций, представителей профильных государственных структур и общественных деятелей учреждает Национальную премию в сфере товаров и услуг для детей «Золотой медвежонок».
Сегодня национальная премия является общепризнанной профессиональной наградой и поощряет потребительские качества продукции и услуг, наивысшие заслуги компаний и лидеров индустрии, государственных и общественных организаций, внесших значительный вклад в развитие инфраструктуры современного детства.
В Общественный совет Минпромторга России избрана Антонина Цицулина, президент АИДТ и начата работа по выстраиванию диалога с профильным министерством.
Став членом Межведомственной комиссии по реализации Главы 5. Закона Санкт-Петербурга «Социальный кодекс Санкт-Петербурга» АИДТ реализует равные конкурентные возможности программы «социальных карт» для предприятий розничной торговли детскими товарами в городе и Ленинградской области, инициирует рассмотрение программы в других регионах.
2012 – 2013 год
В Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012–2017 годы, утверждённой Указом Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 года №761, и распоряжения Правительства Российской Федерации от 15 октября 2012 года №1916-р. отражена необходимость государственной поддержки производства детских товаров. Антонина Цицулина Указом Президента РФ утверждена членом Координационного совета при Президенте Российской Федерации по реализации Национальной стратегии действий в интересах детей, руководителем рабочей группы «Доступность качественного обучения и воспитания, культурное развитие и информационная безопасность детей».
Ассоциация стала не только инициатором, но и исполнителем государственного контракта Минпромторга России по разработке Стратегии развития индустрии детских товаров (ИДТ), которая утверждена распоряжением Правительства РФ от 11 июня 2013 года №962-р. Сегодня это официальный день рождения ИДТ, объединившей организации 15 отраслей экономики, работающих в интересах детства. АИДТ стала первым профессиональным отраслевым союзом, ставшем официальным соисполнителем государственной программы развития индустрии.
Принято решение о развитии организации на основе кластерной модели, которая утверждена в качестве лидерского проекта «инновационно-промышленный кластер «Территория детства» на заседании экспертного совета АНО «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов» 18 февраля 2012 года (№ ВП-П13-1224 от 29.02.2012 года). Определены ключевые направления в сфере сырьевой, сбытовой политики, привлечения экспертизы в области налогового, таможенно-тарифного, технического регулирования, организаций в сфере стандартизации, подтверждения соответствия и безопасности детских товаров, исследовательской и маркетинговой деятельности, лицензирования и юридической практики защиты интеллектуальной собственности.
Под председательством Президента РФ Путина В.В. на заседании наблюдательного совета автономной некоммерческой организации «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов» одобрен системный проект «Национальная технологическая платформа «Инфраструктура детства» (протокол от 14 ноября 2013 г. № 4), положившем начало поддержке инновационной деятельности предприятий ИДТ, разработке наукоемкой продукции, финансированию НИОКР.
Ассоциация растет и ежегодно утраивает свое членство. А также становится учредителем Ассоциации анимационного кино, призванного собрать профессиональное сообщество специалистов детского кинематографа.
2014 – 2015 год
Разработана и принята подпрограмма «Индустрия детских товаров» Государственной программы Российской Федерации «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности», утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 328, которая предусматривает четыре блока мер финансовой поддержки, направленных на создание условий для наращивания объемов производства качественных детских товаров. Определена ведомственная принадлежность ИДТ (Постановление Правительства РФ от 25 февраля 2014 г. N 142 «О внесении изменений в положение о Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации»).
Начата работа над созданием образовательной программы кадрового обеспечения промышленного роста в индустрии детских товаров, повышения квалификации специалистов и разработки профессиональных стандартов: «Дизайнер детской игровой среды и продукции», «Дизайн детской одежды и обуви», «Специалист в области маркетинга детских товаров», «Специалист по проектированию детской и образовательной робототехники». По итогам работы получена благодарность Президента Российской Федерации за заслуги в развитии системы профессиональной подготовки кадров Российской Федерации (распоряжение Президента Российской Федерации от 12.02.2015 № 22-рп.). Издана книга «Атлас новых профессий», Авторы: Анатолий Прохоров, Антонина Цицулина, Леонид Меламед, Исак Фрумин. Издательство: Олимп-Бизнес, 2015 г.
Проведен первый мониторинг правового регулирования ИДТ, описавшем программы развития индустрии детских товаров, реализуемые в 17 субъектах РФ: Республика Мордовия, Алтайский, Краснодарский, Пермский края, Амурская, Астраханская, Владимирская, Калужская, Кировская, Курская, Ленинградская, Московская, Самарская, Ульяновская области, г. Москва, г. Владивосток, г. Санкт-Петербург, г. Тула, г. Ульяновск.
2016 – 2017 год
Системные меры, предложенные АИДТ, нашли свое отражение в обновленном плане мероприятий по реализации Стратегии развития индустрии детских товаров на 2016 - 2020 годы, утвержденный распоряжением Правительства РФ от 06.05.2016 № 856-р.
АИДТ инициирует научные исследования детской игровой среды и выступает инициатором проведения международной научно-практической конференции «Игровая культура современного детства».
Предложения АИДТ внесены в проект Плана основных мероприятий до 2020 года, проводимых в рамках национальной программы Десятилетия детства, которым предусмотрен комплекс мероприятий, направленных на развитие инструментов материальной поддержки семей при рождении и воспитании детей, развитие и фундаментальных исследований инфраструктуры детства, индустрии детских товаров и обеспечение детей качественными продуктами питания, развитие сферы детского туризма и кинематографа.
АИДТ переходит на проектное управление и начинает реализацию общеотраслевого проекта по развитию индустрии детских товаров «Индустриальная карта Игропрома России» при финансовой поддержке Минпромторга России в рамках Постановления Правительства РФ от 18 января 2017 года № 27.
Среди новых инициатив – создание международной образовательной программы для дизайнеров детских игр, игрушек и игрового оборудования, партнерами которой становятся 6 ведущих университетов страны, начинающих реализацию специализированных программ подготовки дизайнеров на основе заказов промышленности. В год 100-летнего юбилея российской промышленности игровой продукции для детей запущена общественная инициатива «Да - Игра!», направленная на поддержку права детей на игру и создание развивающей игровой среды в общественных пространствах.
Инициирован общественный договор «Этичный детский маркетинг», призванный задать социальные стандарты рекламы, направленной на детей и подростков.
Вопросы добровольной стандартизации и подтверждения кодекса добросовестных практик нашли отражение на площадке Рабочей группы при Общественном совете Росаккредитации по вопросам деятельности аккредитованных лиц в сфере оценки соответствия детских товаров. Общественный контроль Ассоциации аккредитации испытательных лабораторий и сертификационных центров позволит сформировать рекомендованный перечень для предприятий ИДТ.
2018 год
Образовательные форумы и профессиональные стандарты трансформируются в программы повышения квалификации Бизнес-школы ИДТ, вручены сертификаты о повышении квалификации первым выпускникам специализированной образовательной программы «Индустрия детских товаров: комплекс маркетинга», реализуемой совместно с Высшей школой маркетинга и развития бизнеса НИУ ВШЭ.
Продолжена работа по разработке профессиональных стандартов индустрии детских товаров: «Специалист по технологическому обеспечению производства детских товаров», «Специалист по безопасности товаров и услуг для детей».
АИДТ презентовала модельную программу для регионов «Подарок новорожденному». Программа призвана помочь регионам России имущественную поддержку семей с новорожденными детьми на основе российских детских товаров.
Для синхронизации задач обеспечения безопасности детских товаров и обновления стандартов приказом Росстандарта создан Технический комитет по стандартизации «Игрушки и товары для детей». Выполнение функций по ведению дел секретариата Технического комитета возложена на Ассоциацию предприятий индустрии детских товаров.
Начата работа по разработке единого классификатора на основе собирательной классификационной группировки ИДТ, включая унификацию терминов и определений, мастер-данных, маркировки, что станет основой для разработки структуры единой платформы - электронного каталога товаров индустрии детских товаров для государственных и муниципальных нужд с учетом требований Постановления Правительства РФ от 8 февраля 2017 года №145 «О каталоге товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», онлайн-реестра объектов интеллектуальной собственности российских анимационных студий и отечественных производителей-лицензиатов на основе Таможенного реестра объектов интеллектуальной собственности ФТС России и ЕАЭС.
2019 год
Разработана концепция общеотраслевого проекта «Навигатор индустрии детских товаров», призванного сформировать справочник индустрии, TOP-100 лидеров, включая экспортно-ориентированных и инновационных предприятий, перечень продукции, рекомендованной к использованию в образовательных, культурных, общественных пространствах.
План деятельности на предстоящее десятилетие будет определен участниками ассоциации в рамках стратегических сессий, которые стартуют с ноября 2018 по февраль 2019 года.