11:38, 22 марта 2022
23 марта в 15:00 маркетологи индустрии детских товаров (ИДТ) встретятся на стратегической дискуссии «Маркетинговые решения в условиях неопределенности», которую организовали Национальная ассоциация игрушечников России совместно с Ассоциацией индустрии детских товаров и Центром развития компетенций в маркетинге Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ.
Анастасия Сидорина, директор по работе с клиентами холдинга Ромир, подготовила свежую аналитику, которой поделится с участниками дискуссии. Накануне мероприятия эксперт ответила на наши вопросы:
- Анастасия, изменилось ли и как потребительское поведение покупателей? Как оно, по Вашим прогнозам, в условиях кризиса будет меняться дальше?
– Да, безусловно мы наблюдаем сейчас существенную трансформацию покупательского поведения: конечно, на текущий момент это связано с общей нестабильностью экономической конъюнктуры рынка, ожиданием повышения цен и высоким уровнем стресса среди российского населения. Вопрос финансового благосостояния сегодня выходит на первый план и очень многих крупных статей расходов коснется экономия. Но в том числе экономия затронет и товары первой необходимости (в особенности это релевантно для той группы российского населения, у которой доля затрат на товары первой необходимости в кошельке достаточно высокая).
Безусловно отказать себе в товарах первой необходимости мы не можем, поэтому тут включаются другие стратегии экономии, а именно – поиск промо предложений, переключение на более дешевые бренды, фокус на сети с низким ценовым предложением, мониторинг и сопоставление цен у различных ритейлеров.
- Как, с Вашей точки зрения, последствия санкций скажутся на рынке ИДТ в целом и на отдельных его товарных категориях?
- Прежде всего, мы будем наблюдать процесс активного импортозамещения в тех сегментах детского рынка, где присутствовали глобальные бренды. С этой точки зрения для многих российских производителей появятся дополнительные ниши для развития. Диверсификация рынка на уровне производителей позволит в свою очередь создать для покупателя оптимальное ценовое предложение.
- Сейчас стали говорить об открывающихся возможностях, в каких нишах, с Вашей точки зрения, они уже появились или появятся в ближайшее время?
- Безусловно еще очень рано строить прогнозы, но уже сейчас можно говорить о том, что в тех сегментах рынка, где присутствовали глобальные бренды, для российских производителей открываются большие возможности с точки зрения выхода на рынок и продвижения среди российской аудитории. Очень важно уже сейчас разговаривать с ритейлерами, чтобы встать на полку и стать доступными для покупателя.
В дискуссии, которая пройдет на площадке Высшей школы экономики, также примут участие:
- Директор департамента маркетинга ГК «Детский мир» Андрей Осокин.
- Доктор экономических наук, профессор, заведующая кафедрой народонаселения экономического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова Ирина Калабихина.
- Директор по работе с клиентами Исследовательского холдинга «Ромир» Анастасия Сидорина.
- Вице-президент ГК «Тополь» Никита Семенов.
- Директор по маркетингу АО «Фарм» Анастасия Алексеева.
- Операционный директор бизнес-направления «Игрушки» ГК Gulliver &Co International Наталья Мельникова.
- Директор по маркетингу LEGO Group Дарья Гусева.
- Директор по маркетингу Mattel Russia Наталья Рудинская.
Модераторы дискуссии:
Присылайте ваши вопросы: program@acgi.ru
Приходите в наш Телеграм-канал >>>
Дата и время проведения мероприятия: 23 марта, 15:00 – 18:00 мск.
Место: Москва, ул. Шаболовка д. 26 стр. 4
Форма участия: гибридная, онлайн и офлайн (количество офлайн мест ограничено).
Оставляйте комментарии, высказывайте свое мнение. Следите за новостями. Подписывайтесь на email-рассылку на еженедельный «Вестник индустрии детских товаров» и получайте самое важное о бизнесе в удобном формате! Делитесь своими новостями и размещайте рекламу на наших ресурсах.