15:32, 11 ноября 2022
9 ноября в пресс-центре информационного агентства «Национальная Служба Новостей» прошла пресс-конференция на тему: «Детские магазины уходят с рынка: где покупать товары для детей?». На вопросы ведущей и слушателей ответили президент АИДТ Антонина Цицулина, вице-президент Инвентив Ритейл Групп Мария Голенкова и генеральный директор компании ООО Гулливер Групп Наталья Рыжкова.
«В последние пять лет началась трансформация в связи с развитием электронной торговли. Пандемия и сегодняшний год для многих сетевых розничных магазинов стали критическими. Мы подсчитали, что в совокупности по сетевым магазинам розницы, которые представляют мультиформатную форму торговли закрылось примерно 500 магазинов», - отметила Антонина Цицулина.
Генеральный директор компании ООО Гулливер Групп Наталья Рыжкова обратила внимание на смещение акцентов среди российских покупателей детской одежды в плане формата покупок: многие семьи перешли на онлайн-покупки или приобретают детские вещи в сетевых продуктовых гипермаркетах, поскольку в торговых центрах сегодня не хватает специализированных магазинов детских товаров.
«И онлайн и офлайн покупки будут развиваться одинаково бурно, онлайн торговля дает возможность жителям маленьких городов ни в чем не отставать от жителей мегаполисов и не зависеть от расстояния. Онлайн – покупки — это свобода, а розница возможность пообщаться», - поделилась Наталья Рыжкова.
«Мы сейчас находимся в трансформации нашей сети. Магазинов Lego в России больше нет, но есть сеть «Мир кубиков». Мы смогли сохранить 68 магазинов из 80. Мы считаем, что это хороший результат», - рассказала Мария Голенкова в ходе общения.
В свою очередь Антонина Цицулина отметила, что доля Lego в конструкторах, продаваемых в России, составляла 50%.
«Конструкторы – это самая популярная категория. Порядка 17% всех покупаемых игрушек – это конструкторы. В этой доле доля компании Lego составляла почти 50%. Для российских производителей образовался достаточно серьезный рынок, в котором уже начинают появляться зарубежные аналоги и ряд российских брендов», - сказала Антонина Цицулина.
Ранее мы сообщали, что актуальные тенденции развития рынка СТМ обсудят на практической сессии Конгресса ИДТ «Рынки внимания: собственные торговые марки - лучшие практики кооперации отечественных производителей, розничной и интернет торговли». Сессия пройдет 24 ноября в 16.00 в МИА «Россия сегодня».
Оставляйте комментарии, высказывайте свое мнение. Следите за новостями. Подписывайтесь на email-рассылку на еженедельный «Вестник индустрии детских товаров» и получайте самое важное о бизнесе в удобном формате! Делитесь своими новостями и размещайте рекламу на наших ресурсах.