8 (499) 519-02-81
Москва, Ленинский пр., дом 9

Не навреди! «Золотой медвежонок» готовит ребенка к школе

15:07, 6 марта 2020

Не навреди! «Золотой медвежонок» готовит ребенка к школе
18790

Как научить ребенка учиться и при этом не превратиться в ментора? Вопрос, которым задавался не один родитель. Ответ знают участники премии «Золотой медвежонок», которые представили свою продукцию в номинации «Лучшие учебное оборудования и средства обучения».

Подготовить ребёнка к школе за год поможет комплект «365 шагов к школе» («Бином»). В него входят 5 книг: чтение, правописание, счёт и др., которые помогают детям в ограниченное время добиться высоких результатов и всесторонне обучить дошкольника – так считают авторы проекта. По книгам занимаются дети-билингвы, положительные отзывы получены из английских школ. А в помощь родителям обратная онлайн-связь: авторы ежедневно в течение года дают рекомендации по занятиям на сайте, причём в будние дни упор делается на чтение и сказки в качестве отдыха, в выходные – на подвижные игры и мультфильмы.

Эксперты оценили продвижение российской научной школы, а также предложили сделать календарь – некий учебный план на каждый день.

«Прежде всего нам хотелось бы услышать мнение квалифицированных и значимых в дошкольной среде экспертов по своей продукции, и сегодня часть положительных отзывов мы уже услышали и в плане содержания, и в плане оформления книг. Безусловно, получение золотого медвежонка – это значимо, но нам важен опыт общения с профессиональным сообществом для достижения лучших результатов в дальнейшем»,- отметила Оксана Скоролупова, советник генерального директора издательства «Бином».

Музыкальное воспитание – ещё один столп в развитии малышей. В помощь воспитателям и родителям – музыкальная площадка («Умничка»). В конструкции от пяти до семи элементов (в зависимости от комплектации), которые гармонизированы между собой по звучанию. Занятия помогают развить слуховое восприятие, чувство ритма, а дети могут не только создать импровизированный оркестр, но и сыграть сказку со звуковым сопровождением. Особенность площадки в том, что использовать ее можно в любое время года, инструменты имеют особое износостойкое покрытие.

Но какова интенсивность звука? Безопасна ли она для детских ушей? Сколько детей одновременно могут играть на площадке и как добиться чистоты после снежной зимы? Эксперты не пропустили ни одну деталь, а номинант задумался о доработках.

Именно такая обратная связь ценна для конкурсантов. Заседания экспертного совета премии «Золотой медвежонок» проходят уже четвёртый день в Институте педагогики и психологии образования МГПУ.

Поднять детей из-за стола и приучить к физической активности – цель для многих производителей детских игр. Эту задачу решает комплект подвижных экологических обучающих игр «Хранимиры» («Вэйтой»). С помощью пособия ребята задумываются о значимости лесных пожаров и раздельном сборе мусора. По мнению конкурсанта, важно, чтобы дети стали воспитателями своих родителей в вопросах экологии. Обучение в движении помогает социально-коммуникативному развитию малышей, положительно влияет на здоровье, дети быстрее постигают важные вопросы, «пройдя» их ногами.

Эксперты разглядели и «минусы»: например, костюм огня есть только у отрицательного героя. Рекомендация – доработать образы защитников природы. Сомнения вызвали и специфические имена героев, относящие к древним былинам, однако сами персонажи прорисованы мультяшно – не введёт ли ребёнка подобная эклектика в заблуждение? Ещё один совет – добавить описание движений, чтобы игра не была статичной.

Жаркое обсуждение вызвал и комплект «Умные игры в добрых сказках» с элементами сказкотерапии («Развивающие игры Воскобовича»). Дети по-новому переосмысляют образы героев, знакомясь с миром эмоций через сказочных персонажей. Ребёнку нужно самостоятельно выложить Петушка или Дюймовочку с помощью геометрических фигур. По мнению конкурсанта, у малышей улучшается зрительное восприятие и координация, а любой страх можно раскрасить, нивелировав его. Комплект игр рассчитан на год и уже успешно применялся в дошкольных и лечебных учреждениях, помогал детям с трудностями самовосприятия и общения со сверстниками. 

Эксперты заинтересовались набором сказок, предложенных для старших дошкольников: все ли они соответствуют возрасту? Поступили и рекомендации по доработке: улучшить дизайн игр для экспорта.

«Мы участвуем в премии первый раз, и для нас это очень интересно, потому что мы увидели, что педагоги неоднозначно относятся к сказкотерапии, хотя сказки всегда были всегда и у всех народов. Нам интересно, как нас оценит уважаемое жюри. Все мнения, что были высказаны, мы обсудим, и будем решать, как их применить», – рассказала Светлана Макушкина, педагог-психолог детского сада в г. Мытищи.

Экспертный совет премии «Золотой медвежонок» будет работать до 10 марта. Награждение победителей состоится 18 марта в Совете Федерации Федерального собрания.


Ангелина Евстафеева

Фотогалерея


Следите за новостями. Подписывайтесь на email-рассылку на еженедельный "Вестник индустрии детских товаров" и получайте самое важное о бизнесе в удобном формате! Делитесь своими новостями, высказывайте свое мнение и размещайте рекламу на наших ресурсах.