8 (499) 519-02-81
Москва, Ленинский пр., дом 9

«Бренд года», «Лидерские проекты» завершили марафон защит

15:28, 19 марта 2025

«Бренд года», «Лидерские проекты» завершили марафон защит
6180

18 марта состоялся первый день публичных защит номинантов этапа «Лидеры инфраструктуры детства» XV Юбилейной Национальной премии «Золотой медвежонок».

Номинанты представили свои проекты в номинациях «Бренд года» и «Лидерские проекты», продемонстрировав достижения в области инфраструктуры детства. Наиболее сложно оказалось выбрать победителя среди производственных компаний, настолько качественные заявки представили номинанты и настолько ярко они защищали свои проекты.

Премия объединила разнообразные бренды и сферы – от производителей одежды, зубной пасты и средств по уходу за кожей до создателей конструкторов, сборных моделей, анимационных фильмов и цифровых помощников для младших школьников. Такой широкий спектр участников сделал мероприятие особенно насыщенным. Обсуждались вопросы качества, безопасности детской продукции, социальной ответственности, инноваций и защиты авторских прав.

В подноминации «Социальный проект года» представляли ESG, просветительские и благотворительные проекты, а также проекты в сфере социального маркетинга. Эксперты отметили, что год от года растет количество таких проектов, они становятся все масштабнее и качественно влияют на социальную инфраструктуру детства.

Члены жюри Научно-экспертного совета премии поделились впечатлениями от конкурса и выступлений номинантов.

Светлана Каткова, академический руководитель образовательной программы «Реклама и связи с общественностью» Школы коммуникаций Факультета креативных индустрий НИУ ВШЭ:

«Первая же номинация «Бренд года» премии «Золотой медвежонок» продемонстрировала высокий уровень конкуренции. Мы увидели большое разнообразие представленных брендов – от одежды и косметики до образовательных платформ и развлекательных проектов. Приятно удивило то, насколько молодые, недавно появившиеся на рынке компании, уже способны составить достойную конкуренцию признанным лидерам с многолетней историей. Это говорит о динамике рынка и потенциале инноваций.

Вопросы, заданные представителям брендов, были разнообразными – от анализа айдентики и истории компаний до их ценностей и миссии. Однако самое большое внимание было уделено социальной ответственности, пользе для детей и долгосрочной стратегии бренда.  И здесь радует явная тенденция: производители лучших товаров для детей чётко считывают вектор развития рынка. Бренды, активно занимающиеся социальными проектами, решающие реальные проблемы общества, получают конкурентные преимущества в развитии собственного бизнеса. Такой подход к построению бренда компании – то, чему мы учим наших студентов программы «Реклама и связи с общественностью» в Школе коммуникаций НИУ ВШЭ. И делаем мы это на примерах лучших кейсов, представленных, в том числе, на «Золотом медвежонке».

Ольга Мельник, старший научный сотрудник Санкт-Петербургского университета ГПС МЧС России:

«Приятно наблюдать, что те рекомендации, которые дают эксперты, принимаются во внимание руководителями организаций, которые выставляют свою продукцию. Наш рынок детской продукции с каждым годом становится все безопаснее, качественнее и эффективнее. Также он становится все более социально ориентированным.

Еще одна рекомендация для наших конкурсантов: патентовать свои инновации. Не все из конкурсантов патентуют свои интересные находки. Это [патентовать изобретения – ред.] важно, чтобы обеспечить эксклюзивность своей продукции».

Ольга Мыскова, доцент кафедры «Промышленный дизайн» РГУ им. А.Н. Косыгина:

«У предпринимателей зачастую чисто экономическое представление: сделать качественный продукт, который будет востребован у потребителя. Но в продукт также входит понятие дизайн. Мое пожелание АИДТ: проводить мероприятия, просвещать предпринимателей и номинантов премии относительно визуальной составляющей: логотипы, стиль». 


Номинанты также поделились впечатлениями от прошедшего конкурса, отметив его высокую организацию и доброжелательную атмосферу.

Артем Решетников, генеральный директор ООО «Микромир» («лидерские проекты»):

«Впечатления от защиты премии исключительно положительные. На протяжении всего времени царила доброжелательная и спокойная обстановка. Понравился онлайн-формат: очень удобно и комфортно. Техническое обеспечение и поддержка на высоком уровне. Жюри очень дружелюбно. Озвученные вопросы были по теме и не вызывали трудностей».

Галина Маркелова, старший бренд-менеджер «Ла-Кри» («бренд года»):

«Мы были рады принять участие в данном этапе, рассказать экспертам о нашем бренде, о ключевых заслугах и достижениях в 2024 году. После выступления были заданы интересные вопросы от экспертов и мы были рады ответить на них. Для бренда Ла-Кри это первая премия "Золотого медвежонка", что делает ее ещё более особенной для нас».

Дарья Хохрякова, PR-менеджер, ООО «КотМаркот» («бренд года»):

«Вопросы от комиссии были интересными и позволили нам в полной мере раскрыть философию нашего бренда, наши ценности и инновационный подход».

Конкурс продолжается, и 19 марта пройдет второй день защит проектов этапа «Лидеры инфраструктуры детства». Поддержать своих фаворитов вы можете, поучаствовав в открытом онлайн-голосовании до 4 апреля включительно. Награждение победителей премии состоится на площадке Конгресса индустрии детских товаров 15 апреля, в Центре событий РБК. 

Оставляйте комментарии, высказывайте свое мнение. Следите за новостями. Подписывайтесь на email-рассылку на еженедельный «Вестник индустрии детских товаров» и получайте самое важное о бизнесе в удобном формате! Делитесь своими новостями и размещайте рекламу на наших ресурсах. Подписывайтесь на наш  Телеграм-канал и страницу ВКонтакте