8 (499) 519-02-81
Москва, Ленинский пр., дом 9

«Дорожную карту» и новые меры поддержки индустрии детства обсудили на семинаре АИДТ

16:47, 28 Сентября 2020

АИДТ при поддержке Минпромторга России и АО «Экспоцентр» 25 сентября провела семинар-совещание «План («дорожная карта») поддержки российских производителей товаров для детей». Мероприятие прошло в рамках онлайн-форума 26-й международной специализированной выставки товаров для детей «Мир детства» и «CJF – Детская мода».

Президент Ассоциации Антонина Цицулина рассказала о новых мерах государственной поддержки для представителей детской индустрии, пояснила, какие преференции положены при госзакупках, как понять, на какую помощь может рассчитывать предприятие, а также насколько эффективными стали антикризисные меры поддержки для отрасли.

Начиная семинар, эксперт отметила, что бизнесу не стоит опасаться государственных денег. Для этого надо показать свою «прозрачность» и занести корректные данные в ГИСП Минпромторга России: указать описание компании, точное количество сотрудников, предоставить необходимую финансовую отчётность и пр. При этом принципиально важно определить, на какие меры поддержки может рассчитывать предприятие, и классифицировать его по типу и виду деятельности (проверить ОКВЭД-2, при необходимости – внести изменения в уставные документы).

Антонина Цицулина перечислила основные электронные сервисы госучреждений, куда заносятся данные компании. Это реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, государственная информационная система промышленности (ГИСП Минпромторга России), портал государственных услуг РФ, электронная цифровая подпись (уже обязательна для детской обуви).

При этом она подчеркнула, что в ближайшие 3 года все меры поддержки промышленности будут осуществляться через ГИСП Минпромторга России.

Спикер также отметила, что не стоит игнорировать участие в госзакупках.

«Нередко я слышу от предпринимателей, что они не участвуют и не планируют своё участие в госзакупках. На мой взгляд, это опасное заблуждение, поскольку в данном случае страдает сама продукция. Во-первых, это может негативно повлиять на ценообразование, во-вторых, ваш потенциальный покупатель, а в нашем случае это соцсфера, не видит вас», – пояснила эксперт.

При этом она добавила, что в рамках стимулирования спроса правительством принято беспрецедентное решение: госучреждения теперь закупают некоторые категории товаров только у российских производителей. В эти преференциальные списки включены 36 категорий детских товаров.

Отдельным блоком семинара стало обсуждение мер поддержки бизнеса в условиях пандемии COVID-19. Антонина Цицулина отметила, что продержаться компаниям в условиях карантина удалось двумя способами: через онлайн-торговлю либо благодаря попаданию в список системообразующих предприятий. Также эффективными оказались антикризисные меры поддержки, инициированные правительством: субсидирование, льготное кредитование, рефинансирование процентной ставки по кредиту и т.д.

Участники семинара выразили благодарность Ассоциации за образовательную программу, которая реализуется на базе Школы бизнеса ИДТ. Компания «Клевер» (г. Москва) после прохождения вебинара на тему получения субсидии под 2% через «Сбербанк», оперативно оформила документы, подала заявку и получила средства. В настоящий момент компания подаёт заявку на получение компенсаций на затраты по выставке и выходу на маркетплейсы.

Коллеги из ООО «Краснокамская фабрика деревянной игрушки» (г. Пермь) по совету АИДТ оформили 2 кредита, а теперь получают поддержку в РЭЦ на федеральном и региональном уровне, а также оформили заявку на получение субсидий для выхода на маркетплейс.

Президент АИДТ напомнила о необходимости проведения регулярного анализа рынка: какие появляются меры поддержки, компенсации затрат и пр.

«Осенью начинаются опросы предпринимателей, в том числе по выставочной деятельности на следующий год. Государству важно понимать, какие бизнес-миссии, выставки актуальны для бизнеса. Если на какую-то меру никто не заявился, её закрывают и перенаправляют средства на наиболее популярные направления. Сегодня это затраты на логистику, лизинг, затраты, связанные с омологацией, выходом на маркетплейсы и т.д», – рассказала Антонина Цицулина.

В завершение дискуссии спикер пригласила слушателей на семинар «100 вопросов к специалисту по качеству», который состоится 29 октября. Также эксперт призвала принимать участие в опросе для предпринимателей и продолжить обсуждение актуальных проблем бизнеса на XI Конгрессе индустрии детских товаров, который состоится 18-20 ноября.




СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ПАРТНЕР IX КОНГРЕССА ИНДУСТРИИ ДЕТСКИХ ТОВАРОВ




Оставляйте комментарии, высказывайте свое мнение. Следите за новостями. Подписывайтесь на email-рассылку на еженедельный "Вестник индустрии детских товаров" и получайте самое важное о бизнесе в удобном формате! Делитесь своими новостями и размещайте рекламу на наших ресурсах.

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий: войти

Вы также можете войти через соцсети:  


загрузка карты...