8 (499) 519-02-81
Москва, Ленинский пр., дом 9

Индустрия детских товаров ступает на территорию Сколкова

16:34, 10 Февраля 2020

Индустрия детских товаров ступает на территорию Сколкова
2840

Чтобы понять, чем российский инновационный центр может быть полезен российской индустрии детских товаров объемом рынка 780 млрд руб., в капсуле Технопарка собрались около 50 участников детского сегмента отечественной экономики и представители «Сколково». Научно-техническая база индустрии для детства стала предметом обсуждения на рабочей встрече руководства фонда и профильной ассоциации.

Ассоциация предприятий индустрии детских товаров (АИДТ), Национальная ассоциация игрушечников России (НАИР) – некоммерческие организации, объединяющие профессиональное сообщество в сфере разработки, производства, продвижения и продажи игр, игрушек, товаров и услуг для детей. Действуют в рамках общеотраслевого проекта «Навигатор ИДТ».

«Для нас детство — это междисциплинарная тема. У нее есть важная особенность: новые технологии нечасто выходят в детский сегмент, потому что главный приоритет здесь – безопасность. Стратегию развития индустрии детских товаров и дорожную карту до 2030 года мы разрабатывали с учетом инновационных процессов. Есть ключевые направления индустрии, которые обеспечивают ребенка и семьи с детьми, и в каждое из них включаются новые технологии», — отметила Антонина Цицулина, президент АИДТ и НАИР.

Так, в производственный цикл компании «Ортомода» еще в 2015 году был включен проект цифровой фабрики по созданию детской ортопедической обуви. Его суть — изменение парадигмы производства, максимальная оцифровка работы и подготовка системы к приему заказов по-новому.

«Этот проект стал стартовой площадкой для выхода на новые горизонты бизнеса. В конце 2017 года мы запустили производство, а в 2019-м поставили ортопедическую обувь в Китай. В этом году начала работать тестовая версия технологической платформы, в которую будет заложен конструктор на основе персонифицированных данных. У покупателей появится возможность сделать дистанционный заказ сложной ортопедической обуви. Нам важно отслеживать достигаемый реабилитационный эффект, и мы видим большие перспективы на стыке медицины, искусственного интеллекта и производства», — рассказала Наталия Волкова, директор по развитию компании «Ортомода».

 Четыре ключевых направлениях индустрии для детства, где инновации особенно актуальны:
  • здоровье (мониторинг состояния; игры, которые лечат; функциональные и персонализированные товары) 
  • образование (оснащение образовательных программ «под ключ»; наукоемкая продукция; учебное оборудование; обучение с развлечением) 
  • развлечения (умный досуг; любимое хобби; помощники в путешествиях)
  • развитие (навигатор по развитию ребенка; развивающие среды; товары-помощники).

«Цифровое» мышление стимулирует и одного из лидеров в производстве кукол в России, фабрику «Весна», с конвейера которой ежегодно сходит свыше миллиона игрушек.

«Нынешние дети очень мало играют с физическими игрушками — куклами и переключаются на гаджеты. Мы задаемся вопросом, как соединить куклы с цифровой «начинкой», чтобы игра не исключала физическую активность. Важно, чтобы цифровой продукт не замещал физический объект, а был дополнением к нему. Мы хотим создать совокупный обучающий продукт, чтобы ребенок играл и учился», — пояснил Алексей Доротюк, начальник отдела развития «Весны».

Компания «Научные развлечения» разрабатывает и производит учебное оборудование более 20 лет. Стремление приучить ребенка работать на современных устройствах, осуществлять через игру научно-исследовательскую деятельность — одна из задач развивающего инструментария «НА-УРА». Однако на российском рынке продвигать инновации оказалось непросто.

«Как и у нас, в других странах универсальной проблемой образования является внедрение STEAM. Отечественным игрокам сложно попасть на отечественный рынок с серьезными технологиями, и зачастую в наших школах стоят зарубежные обучающие комплексы. Мы готовы к пробным поставкам нашего оборудования, чтобы тестировать его в реальных условиях, а затем выходить и на мировой рынок», — прокомментировал Олег Поваляев, генеральный директор компании «Научные развлечения».

Резидент «Сколково», компания «Коптер Экспресс Технологии» старается использовать все доступные меры поддержки. Мини-гранты фонда — одна из них. Сейчас фирма прорабатывает заявку на новый полноценный грант.
«Система микрогрантов перестает работать, как только компания получает выручку больше 100 млн рублей. Мы могли бы использовать микрогрант на проведение сертификации, но выручка нашей компании в 109 млн уже не позволяет на него претендовать. Для получения обычного гранта в «Сколково» нужно собрать большое количество документов. От сотрудничества со «Сколково» мы ждали бы повышения порогов по микрогрантам и уменьшения бумажной волокиты на получение обычных грантов», — поделился Алексей Асеев, заместитель генерального директора, главный технолог компании «Коптер Экспресс Технологии», специализирующейся на производстве детских конструкторов-квадрокоптеров, которые все чаще используются в современном образовательном процессе.

Те, кто работают с инновационным центром «Сколково», могут рассчитывать на финансовые и нефинансовые сервисы:

Финансовые инструменты
Для разработки – обеспечение таможенных льгот и субсидирование таможенных пошлин. Для стартапов — прямые гранты на разработку от 1,5 млн до 150 млн руб. при условии пройденной экспертизы на уникальность и инновацию и наличия частных соинвесторов.

Нефинансовые инструменты
Преимущественно для компаний из науки – обучение и помощь в выходе на рынок, формирование внутренних программ акселерации, индивидуального плана работы компании (от разработки до последующей коммерциализации), подготовка к получению гранта.

Технологии группируются в четыре кластера: биологические и медицинские; информационные; промышленные; технологии, связанные с энергией и энерго-эффективностью.

«Мы не выделяем специальный кластер технологий для товаров для детства и образования – они могут оказаться в разных кластерах. Наша задача сегодня — создать центр концентрации проектов, полезных отрасли, между кластерами. Важно понять, как из тех технологий, которые ориентированы на В2В, вычленить элементы, полезные в производстве В2С, в том числе новые материалы и подходы. Например, создать новый конструктор с энергетической тематикой или обратить внимание на материал, который используется в машиностроении, но может быть полезен при производстве детских товаров», — отметил Кирилл Каем, старший вице-президент по инновациям фонда «Сколково».


Кирилл Каем предложил участникам индустрии, заинтересованным в инновациях, кастомизировать и конкретизировать свой запрос. Если нужны новые материалы, пластик для кукол или грифель для карандашей, то фонд ждет конкретных наименований сортов и физических характеристик. Если нужен чип для электронного устройства, то потребуются его точные параметры и понимание, что он будет производен в Китае. Если есть свободные производственные мощности, фонд поможет с разработкой и подыщет команду.

АИДТ и «Сколково» продолжат работу по освоению предприятиями индустрии детских товаров инновационных процессов. В движении к статусу резидента «Сколкова» может помочь АИДТ (member@acgi.ru) и сотрудники фонда (apavlyukov@sk.ru).

Ангелина Евстафеева


Следите за новостями. Подписывайтесь на email-рассылку на еженедельный "Вестник индустрии детских товаров" и получайте самое важное о бизнесе в удобном формате! Делитесь своими новостями, высказывайте свое мнение и размещайте рекламу на наших ресурсах.

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий: войти

Вы также можете войти через соцсети:  


Другие материалы рубрики

Новости Ассоциации

20 Августа 2018

«Да-Игра!» о секретах детского ритейла
7170
«Да-Игра!» о секретах детского ритейла

27 августа Константин Фришберг, начальник управления по ассортименту ″Игрушки″ сети магазинов ″Детский мир″ -гость авторской программы «Да-Игра!»...

Новости Ассоциации

7 Сентября 2018

Игорь Татаренко («Детский мир»): Мы провели радикальные, но необходимые изменения для рынка
24150
Игорь Татаренко («Детский мир»): Мы провели радикальные, но необходимые изменения для рынка

Об изменениях, которые произошли за год в ГК «Детский мир», о создании единой информационной системы, о новых требованиях к поставщикам в части предоставления информации о товарах, о революционной услуге в «детской» отрасли - сервисе Click&Collect, а также о необходимости выработки отраслевых стандартов, инициированной Ассоциацией предприятий индустрии детских товаров...

загрузка карты...