8 (800) 234-90-44
Москва, ул. Студенческая, дом 33, стр.14

Киносеть «Каро» откроет магазины с комиксами

10:51, 9 Сентября 2019

Киносеть «Каро» откроет магазины с комиксами
1200

Сеть кинотеатров «Каро» в ближайшие полгода откроет внутри своих кинотеатров пять магазинов, где будет продавать комиксы и лицензионные товары по мотивам кинофраншиз Marvel и DC Comics, а также других популярных фильмов и сериалов. Об этом «Ведомостям» рассказала президент «Каро» Ольга Зинякова. Партнером сети про проекту станет интернет-магазин Not Stuff Toys, с которым «Каро» в качестве эксперимента открыла первую торговую точку в сентябре 2018 г. в своем московском кинотеатре «Октябрь».

Очевидно, что популярность культуры комиксов и супергероев в России растет, эти книги и сопутствующие лицензионные товары интересны людям, которые смотрят фильмы по вселенным Marvel и DC Comics, объясняет Зинякова. Самые востребованные товары у покупателей Not Stuff Toys связаны с такими персонажами, как Человек-паук, Железный человек, Танос и другие герои Marvel, говорит основатель интернет-магазина Михаил Рыбалко.


Marvel (принадлежит Disney) и DC Comics (входит в Warner Bros.) – самые известные в мире издатели комиксов, по их историям за последние годы было снято множество киноблокбастеров. Так, пять из 10 самых кассовых картин 2018 г. в США основаны на их комиксах, а еще один – мультфильм «Суперсемейка-2» – вдохновлен комиксами 1960-х гг. (данные BoxOfiiceMojo). В России в прошлом году фильмы с героями комиксов заняли четыре позиции в топ-10, лидером проката стала третья часть франшизы Marvel «Мстители» со сборами 1,9 млрд руб. (данные «Бюллетеня кинопрокатчика»).

Бумажные комиксы также набирают популярность в России, подтверждают издатели. Сейчас комиксы, как переводные, так и отечественных авторов, в России выпускают около 30 компаний, в том числе входящее в группу «Эксмо-АСТ» издательство «Комильфо» (издает комиксы Marvel) и «Азбука-Аттикус» (издает истории DC Comics).

В 2018 г. жители России потратили на покупку бумажных комиксов 600–800 млн руб., оценивают президент «Эксмо-АСТ» Олег Новиков, а также сооснователь издательства Jellyfish Jam и магазина комиксов «Чук и Гик» Василий Кистяковский. Это около 1% книжного рынка страны. Всего, по данным «Эксмо-АСТ», в прошлом году россияне купили книг на 86 млрд руб. Но спрос на комиксы быстро растет, указывает Новиков, по его оценке, за три года продажи в этом сегменте увеличились примерно в 2 раза и такие темпы роста сохранятся в ближайшие годы. Гендиректор издательской группы «Азбука-Аттикус» Леонид Шкурович и Кистяковский прогнозируют более скромный рост – 12–15% в год. «Культура потребления комиксов в России пока мало развита, крупные издатели, у которых есть деньги на рекламу, могли бы поспособствовать популярности этого жанра своими маркетинговыми акциями», – рассчитывает Кистяковский.

«Комиксы – это для тех, кто плохо умеет читать. Но взрослому человеку читать комиксы – это признаться, что «я дебил, я читаю комиксы»*. 4 сентября, агентство «Москва» * Позднее цитата была исправлена: «...взрослому человеку читать комиксы мне кажется убожеством»

   Владимир Мединский, министр культуры

В мире классические комиксы больше всего популярны в США и Франции, где их продажи в 2018 г. составили $1 млрд (данные ICv2) и $580 млн (данные GfK) соответственно. Но при всей популярности комиксов в США регулярно их читают не больше 2% взрослых американцев.

По данным «Невафильм Research», «Каро» – четвертая по размеру киносеть в России, у нее 32 кинотеатра с 250 кинозалами. Из-за нестабильных сборов фильмов бизнес кинотеатров все больше зависит от альтернативных источников доходов, прежде всего от продажи попкорна и напитков зрителям. Экономика сейчас не очень располагает к большим рискованным проектам, рассуждает Зинякова, с другой стороны, очевидно, что рынок двигают новые идеи и решения: «А комиксы и лицензионные товары по ним, в том числе игрушки, – тот редкий товар, который связан с фильмами и интересен кинозрителям, но при этом не каннибализирует продажи в кинобарах». Рыбалко и Зинякова не раскрывают финансовые показатели магазина комиксов в «Октябре», лишь уточняют, что это пока небольшой, но уже прибыльный проект.

Продажа в кинотеатрах комиксов и лицензионной продукции – мировая практика, указывает гендиректор лицензионного агентства Megalicense Захар Назаренко, у американских кинотеатров на долю таких товаров приходится до 20% выручки. В России такие проекты будут жизнеспособны только в случае долгосрочных инвестиций кинотеатров в культуру потребления комиксов, считает он.

Источник


Следите за новостями. Подписывайтесь на email-рассылку и получайте самое важное о бизнесе в удобном формате! Делитесь своими новостями, высказывайте свое мнение и размещайте рекламу на наших ресурсах.

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий: войти

Вы также можете войти через соцсети:  


Другие материалы рубрики

Новости Ассоциации

11 Июля 2019

О подтверждении производства детских товаров на территории Российской Федерации
4970
О подтверждении производства детских товаров на территории Российской Федерации

Минпромторг России готовит порядок подтверждения отечественного производства

Новости Ассоциации

20 Июля 2018

ЭКСПОРТ. Опрос предприятий ИДТ
2770
ЭКСПОРТ. Опрос предприятий ИДТ

Меры государственной поддержки экспорта детских товаров...

Новости Ассоциации

24 Августа 2018

«Инновации для детства»: игрушки от страха и игрушки для переживаний
3630
«Инновации для детства»: игрушки от страха и игрушки для переживаний

У конкурса-акселератора «Инновации для детства» новый партнер - ИНВИТРО, крупнейшая частная медицинская компания России, специализирующаяся на лабораторной диагностике и оказании других медицинских услуг...

загрузка карты...