11:54, 28 сентября 2022
Первый день регионального этапа Конгресса ИДТ завершился сессией «Лучшие практики регионов по развитию отечественной индустрии товаров для детей», в котором приняли участие представители из Московской, Тверской и Тюменской областей.
Итоги сессии войдут в ежегодный мониторинг эффективности мероприятий, предусмотренных региональными программами развития промышленности для создания благоприятных условий роста отечественной индустрии товаров для детей, проводимый Минпромторгом и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
В рамках сессии состоялся открытый диалог российских производителей о том, какие меры поддержки действительно работают и являются наиболее ресурсными, а от каких стоит отказаться.
Владимир Хазбиевич, начальник отдела финансов и инвестиционных программ Представительства Правительства Тюменской области в ОГВ РФ рассказал об активной поддержке бизнеса и предпринимателей в Тюменском регионе.
«Основной работой занимается фонд «Инвестиционное агентство Тюменской области», задача которого – финансирование проектов и мероприятий малого и среднего бизнеса. Фонд предоставляет программу финансирования в качестве оборотных займов от 10 до 50 млн рублей (ставка 11% годовых) на сегодняшний день. Для более малых проектов предоставляются займы до 5 млн рублей под 8% годовых.
Проблема нехватки у предпринимателей собственного залогового обеспечения решается за счёт поручительства, которое дает региональный фонд. У предпринимателей есть возможность воспользоваться поддержкой регионального центра поддержки экспорта и получить содействие по экспорту продукции в дружественные страны. Центр поддержки экспорта оказывает содействие в поиске иностранного покупателя, размещения товаров на электронных площадках маркетплейсов. Эти услуги пользуются популярностью у бизнеса».
Ирина Хилько, исполнительный директор ТПК «Умничка» Тюменской области считает, что самая действенная мера поддержки от государства – это участие в выставках. «В отраслевых выставках мы участвуем каждый год. Благодаря этому мы можем привлечь дополнительных покупателей и инвесторов. В 2021 году при содействии правительства Тюменской области мы вышли на экспорт – сейчас мы экспортируем свою продукцию в Казахстан.
Как производители, мы столкнулись с существенной проблемой – это вопрос контрафакта и подделки нашей продукции. Очень низкий бюджет, который выделяется детским садам ведет к тому, что они закупают для детей низкокачественные развивающие продукты – оборудование и игрушки под брендом «Умничка». С такой несправедливостью мы сталкиваемся постоянно.
На нашей базе есть учебно-методический центр, который работает на некоммерческой основе и помогает нам выращивать педагогов для детских учреждений. Нам не хватает связи с Министерством образования, с нашими департаментами. Очень важно провести совещание на уровне региона совместно с Министерством образования и науки», - отметила она.
Антонина Цицулина, президент АИДТ: «Напомню, что у нас есть прямое поручение Президента РФ регионам, есть план, подписанный Премьер- министром, по которому регионы теперь каждый полгода должны отчитываться, как они в своих программах развития промышленности видят рост производства детских товаров. Будем рады, если в Тюмени пройдет рабочее совещание по примеру тех, которые мы провели в Башкортостане и Кирове. К ноябрьскому Конгрессу ИДТ уже будет готова региональная «дорожная карта» по развитию индустрии детских товаров, разработанная совместно органами власти этих регионов.Очень надеюсь, что вот так, регион за регионом, все будут подключаться к реализации федеральной программы».
Рафиля Гуменюк, генеральный директор ООО «Тверская швейная фабрика» рассказала об опыте госзаказа предприятию по изготовлению, формированию и поставке комплектов школьной формы для детей-школьников из многодетных семей Тверской области.
«Наш проект начинался во время пандемии в 2020 году. Мы подписали соглашение на каждого конкретного ребенка из многодетной семьи. Мы шили комплекты школьной формы для младшей, старшей и подростковой возрастных групп.
В первый год работы по госзаказу мы реализовали 5000 комплектов формы, а в этом году мы пошили почти 30 000 заказов индивидуального пошива. Данная программа позволила нам поднять заработную плату сотрудникам на 30%, что для нас означает снижение текучки кадров и уверенность в завтрашнем дне».
Дискуссию подытожил Дмитрий Макоев, генеральный директор ООО «ЯиГрушка», Московская область: «Бизнес благодарен государству за меры поддержки, которых сейчас действительно много, хочется, чтобы они появлялись и дальше. Но главное пожелание, чтобы они были как можно проще прописаны, и в них мог разобраться не только квалифицированный юрист».
Конгресс индустрии детских товаров - главная площадка для дискуссии профессионалов, посвящённой вопросам стратегии развития индустрии детских товаров, выработке системных решений, способствующих повышению конкурентоспособности российской промышленности, работающей в интересах детства и оказывающих существенное влияние на темпы ее развития.
Для участия в Конгрессе ИДТ требуется РЕГИСТРАЦИЯ>>>
Оставляйте комментарии, высказывайте свое мнение. Следите за новостями. Подписывайтесь на email-рассылку на еженедельный «Вестник индустрии детских товаров» и получайте самое важное о бизнесе в удобном формате! Делитесь своими новостями и размещайте рекламу на наших ресурсах.
На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.