8 (499) 519-02-81
Москва, Ленинский пр., дом 9

Никита Семенов («Тополь Групп»): Российские производители сделали ставку на качество

17:35, 28 февраля 2019

Никита Семенов («Тополь Групп»): Российские производители сделали ставку на качество
13280

Экспертный совет Национальной премии «Золотой медвежонок» завершил свою работу: четыре дня напряженной работы, около 200 номинантов в 22 номинациях. По следам события мы поговорили с Никитой Семеновым, членом экспертного совета премии, вице-президентом ГК «Тополь Групп», чтобы выяснить, как изменилась премия за последние годы и какие открытия в сегменте детства произошли в этом году.

- Вы не один год участвуете в экспертном совете Национальной премии «Золотой медвежонок». Есть ли рост у конкурса? Можно ли отметить рост подготовки у номинантов?

- Да, безусловно. В этом году рост стал наиболее очевиден. При этом наметилась серьезная динамика: растет количество участников и серьезность подхода самих номинантов.

С каждым годом также улучшается конкуренция среди номинантов, качество подготовки материалов. На мой взгляд, в первую очередь это говорит о росте конкурса, его влиянии на отрасль. Конкурс с каждым годом становится все более состоявшимся, закрепляет свои позиции.

_DSC0473.jpg

- Как обстоят дела у российского производителя? Как оцените продукцию отечественных игроков рынка, представленную на конкурс?

- Становится очевидным, что российские производители сосредотачиваются на каких-то интересных важных с маркетинговой и товарной точки зрения историях и пытаются серьезно их развивать. Вполне возможно, что это связано с кризисом на рынке в целом, когда сама атмосфера не дает возможности игрокам идти широким фронтом во все товарные категории. Ситуация кризиса как раз и рождает лучшее качество.

Российские производители концентрируют свое внимание на качестве в самом полном смысле: на качестве продукции, на качестве проработки материала, подготовки продукта и так далее. Они заняли позицию работы над качеством и это очень позитивный тренд, который позволит в будущем российским производителям стать сильнее.

- Какова основная целевая аудитория конкурса? Может ли победить небольшая компания?

- В конкурсе активно участвуют как крупные, так и маленькие компании. Большие компании представлены во многих номинациях, но мы, со своей стороны, как представители экспертного совета, видим в этом определенную роль конкурса. Премия должна выделять наиболее интересные проекты, и это не обязательно должна быть продукция самых больших, ёмких, денежных проектов. Мы отмечаем интересные проекты, которые сейчас или в будущем будут оказывать самое серьезное влияние на отрасль.

_DSC0462.jpg

- Как преподнести продукцию перед экспертным советом премии, чтобы «зацепить» экспертов? Ваш совет номинантам.

- Номинантам советую сосредоточиться на наиболее значимых достижениях своей компании, продукте (в зависимости от того, в какой номинации участвует компания). Сделайте акцент на наиболее значимых вещах, которые несут ценность потребителям и оказывают наибольшее влияние на отрасль. В этом и есть суть конкурса. Также важно давать верные ответы на конкретные вопросы, быть готовым раскрыть ту информацию, которая важна для оценки результата. К сожалению, мы часто видим, что представители компаний не готовы в принципе раскрывать информацию ни о самой компании, ни о продукте. Как можно оценить в этом случае продукцию.

- Как оцените экспертный совет премии? Все ли экспертные направления представлены?

- Экспертный совет премии подобран очень качественно. В нём представлены абсолютно все области и сегменты. Это и представители научного сообщества, и производители, и дистрибьюторы, и ритейл, и органы по сертификации и другие направления. Это всегда разные мнения, взгляд со всех сторон и всегда очень активное, живое и горячее обсуждение.

Исходя из моей практики участия в экспертном совете премии, мнения, которые высказывают эксперты, абсолютно чётко выражают их позицию и обоснованы. В то же время мнение, основанное на моей позиции и опыте работы, может быть отличным. Однако, в этом и суть, что мнение каждого эксперта важно и задача каждого из нас донести это мнение друг другу. И вместе это рождает истину.

Материал подготовлен: Ксения Авдеева, главный редактор портала www.acgi.ru

Читать также:

«Золотой медвежонок»: успехи индустрии детства

Эксперт: «Нужно продолжать говорить государству о значении игрушки»

Антон Зязин (Certification Group) о грамотной сертифицикации детских товаров