8 (499) 519-02-81
Москва, Ленинский пр., дом 9

Сроки введения обязательной маркировки игрушек обсудят на выставке «Мир детства-2024»

18:19, 16 сентября 2024

Сроки введения обязательной маркировки игрушек обсудят на выставке «Мир детства-2024»
6580
Первые итоги эксперимента по маркировке игр и игрушек представят в рамках деловой программы АИДТ на выставке «Мир детства-2024». Мероприятие состоится в ЦВК «Экспоцентр», 25 сентября с 15.00-17.00, павильон № 2, зал № 4.   

В дискуссии примут участие: 

Владислав Заславский,  директор Департамента системы цифровой маркировки товаров и легализации оборота продукции Минпромторга России;

Даниил Бойченко, заместитель начальника Управления контроля за продукцией в обороте Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека;

Татьяна Зыблева, заместитель начальника Главного управления таможенного контроля после выпуска товаров ФТС России;

Асия Жунусова, начальник отдела классификаторов, каталогизации и оценки соответствия Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии;

Юрий Будкин, советник генерального директора ФГБУ «Институт стандартизации»;

Юлия Гузиева, руководитель проектов ЦРПТ (Честный знак);

Георгий Давидьян,  исполнительный директор ООО «Медиа НН»;

Алексей Иванов, директор по взаимодействию с органами государственной власти ГК «Детский мир»;

Максим Лудин, директор департамента логистики ООО «Гулливер Групп»;

Маргарита Мусатова, генеральный директор ООО «Десятое королевство».

«Активное участие отрасли важно для любого эксперимента по маркировке, но, когда речь идет о безопасности детей, данный аспект приобретает наиболее чувствительную форму. Могу отметить, что мы видим высокую заинтересованность со стороны компаний в эксперименте по маркировке игрушек и детских товаров»— отмечает директор департамента системы цифровой маркировки товаров и легализации оборота продукции Минпромторга России Владислав Заславский  

Члены Рабочей группы по цифровой маркировке игр и игрушек обсудят основные вопросы и проблемы по итогам экспериментального периода проекта, а также расскажут о том, что необходимо знать производителям ИДТ для эффективной подготовки к обязательной маркировке. В рамках проекта проводится подготовка и отработка решений для всех участников оборота товаров.  

«Наша задача консолидировать мнение отрасли, учитывая ее специфику. Мы анализируем запросы участников эксперимента на всех этапах внедрения маркировки, формируем итоговые предложения, которые АИДТ представит на площадке выставки «Мир детства-2024» в финальный день общественных слушаний проекта об утверждении Правил обязательной маркировки товаров для детей», — комментирует президент АИДТ Антонина Цицулина.   

Участники проектного офиса АИДТ по маркировке детских товаров отмечают, что всем рабочим группам, задействованным в процессе введения маркировки, необходим четкий и конструктивный диалог с оператором и регулятором, всесторонняя оценка рисков и конструктивные предложения по функциям и срокам, реализация которых не будет нести за собой вред внутреннему товарообороту и стратегическим целям бизнеса и государства.   

Напомним, эксперимент по маркировке товаров для детей начался 20 декабря 2023 года и продлится до 1 декабря 2024 года. В него включены детские игры и игрушки, предназначенные для детей в возрасте до 14 лет.   

Необходимость проведения эксперимента была обусловлена необходимостью борьбы с теневым рынком для повышения качества и безопасности детской продукции. По данным Центра мониторинга, исследований и экспертизы АИДТ, в 2023 году доля контрафактной продукции в ИДТ в России составляла порядка 32% оборота, в 2021 году - 25%. Кроме того, по статистике Минпромторга России в 42% случаев россияне осознанно приобретают контрафактные товары из-за их низкой цены.   

О том, как проходит эксперимент и что дает маркировка государству, бизнесу и потребителю — в эксклюзивном материале нового выпуска
журнала «Вестник ИДТ», который впервые будет представлен на деловых мероприятиях АИДТ, 24 и 25 сентября.  

Участие в выставке бесплатное. Регистрация и получение билета на выставке>>>  

 

Оставляйте комментарии, высказывайте свое мнение. Следите за новостями. Подписывайтесь на email-рассылку на еженедельный «Вестник индустрии детских товаров» и получайте самое важное о бизнесе в удобном формате! Делитесь своими новостями и размещайте рекламу на наших ресурсах. Подписывайтесь на наш  Телеграм-канал и страницу ВКонтакте