17:06, 25 февраля 2022
На 10-м юбилейном форуме «Секреты детского маркетинга», который пройдет 23-24 марта, выступят представители крупнейших исследовательских компаний. Среди них – Римма Чурина из GfK Rus, которая решила показать и рассказать, как пандемия отразилась на потреблении в категории детского питания и других детских товаров. Мы попросили Римму приоткрыть завесу тайны и рассказать о том, какую информацию посетители форума почерпнут из ее выступления.
- Римма, расскажите, пожалуйста, какой практический интерес Ваше выступление будет представлять для маркетологов индустрии детских товаров?
- Основная цель и миссия компании GfK по всему миру – превратить знания в источник устойчивого роста игроков рынка. Мы стараемся изучить и выявить основные тренды во всех категориях, в том числе детской продукции. В рамках юбилейного 10-го форума «Секреты детского маркетинга» мы планируем поделиться тем, какие изменения рынка наблюдаются с точки зрения потребителей, на что стоит обратить внимание основным игрокам и учитывать далее в коммуникации со своими клиентами.
- Как проводятся исследования в GfK Rus в категории детских товаров? Почему им стоит доверять?
- В компании GfK RUS основной метод, который помогает понять, что происходит на рынке FMCG, куда движется покупатель, что выбирает и от чего отказывается – это потребительская панель GfK с 20 000 домохозяйствами, которые репрезентируют население Российской Федерации (квотируются по количеству человек в семье, наличию детей, среднему доходу и проч.) и фиксируют все покупки по товарам повседневного спроса, в том числе детским товарам, принесенным домой.
Наша панель – одна из самых крупных в стране с покрытием городской и сельской местности. Данные панели GfK используются вот уже много лет нашими клиентами и партнерами для принятия решений в сфере производства товаров повседневного спроса и розничной торговли при разработке новых стратегий и тактик, при развитии отношений между производителями и ритейлерами, для решения задач категорийного менеджмента, управления ассортиментом, запуска новых товаров и решения других задач. При этом с каждым годом запросы наших клиентов увеличиваются с точки зрения детализации данных и глубины их использования, что и дает нам стимул постоянно расширять границы возможного с помощью новых подходов, методов измерения и поиска новых решений.
- Сильно ли офлайн-потребление детских товаров отличается от онлайн, в каких товарных категориях?
- Конечно же, офлайн-каналы являются доминирующими на рынке, но, например, рассматривая категорию детского питания, мы замечаем активный рост за последние несколько лет именно в онлайн-каналах, в частности, и, думаю, ожидаемо, что пик роста пришелся на 2020 год, но и в 2021 году рост продолжился, просто чуть более низкими темпами. В то время как в офлайн-сегменте в той же категории детского питания происходит медленное, но стабильное снижение по объемам продаж, как в натуральном, так и в денежном показателях.
- Можете назвать хотя бы один, но очень «цепляющий» тренд, который вот-вот войдет на российский рынок? И его надо обязательно уловить маркетологам детских товаров.
- Наблюдая, насколько активными темпами развивается онлайн-канал продаж в России, опережая по темпам роста европейские страны (!), можно предположить, что основные тренды будут происходить как раз-таки в зоне онлайн-каналов за счет своего удобства в первую очередь, что очень важно для молодых родителей. Задача маркетолога – быть постоянно начеку, видеть, как изменяется сам потребитель, его ценности и его предпочтения.
- Вы сами заказываете товары онлайн или офлайн?
- Как достаточно продвинутый интернет-пользователь и человек, который интересуется новинками в современных технологиях, я и до пандемии заказывала какие-то вещи онлайн, но с приходом в нашу жизнь «глобального локдауна», когда в какой-то момент мы были вынуждены работать, проводить все время дома, частота моих покупок, в первую очередь за счет категории продуктов питания, существенно возросла. Это и удобно, и быстро.
Да и основные игроки рынка моментально среагировали на происходящие изменения, создали все условия – это и новые модели ритейла (собственные экспресс-доставки, доставки из магазинов-партнеров), и целые экосистемы.
Судите сами, по нашим данным, 55% населения России хотя бы раз за год совершили покупку продуктов повседневного спроса посредством онлайн-каналов.
- Почему маркетологам индустрии детских товаров нужно обязательно послушать именно ваше выступление?
- Наша цель поделиться наблюдениями, обратить внимание на текущую ситуацию на рынке детских товаров, возможно, дать полезные инсайты, которые смогут помочь основным игрокам обратить внимание на какие-то неочевидные пока еще тренды, или же, наоборот, подтвердить те гипотезы, которые прослеживались в последнее время.На официальной странице в FB чередой идут анонсы спикеров, которым можно задать вопросы прямо под постами с анонсами их выступлений: https://www.facebook.com/groups/kidsmarketing
В программе 10-го юбилейного форума предусмотрены специальные проекты: публичные защиты номинантов главной отраслевой премии «Золотой медвежонок» и студенческий трек, благодаря которому предприятия ИДТ получат свежий взгляд на продвижение своих товаров.
Кроме двух дней интенсивной деловой программы предусмотрены Pre-Party, бизнес-завтраки, прием организаторов – на эти мероприятия можно попасть по приглашениям организаторов.
Стать онлайн-участником форума может любой желающий. Билеты можно приобрести на официальном сайте «Секретов детского маркетинга».
Среди тех, кто традиционно поддерживает форум:
ПАО «Детский мир» – наш стратегический партнер.
РДТ-Инфо, AdIndex, МЕЛ, PROfashion – информационные партнеры.
Оставляйте комментарии, высказывайте свое мнение. Следите за новостями. Подписывайтесь на email-рассылку на еженедельный «Вестник индустрии детских товаров» и получайте самое важное о бизнесе в удобном формате! Делитесь своими новостями и размещайте рекламу на наших ресурсах.