8 (499) 519-02-81
Москва, Ленинский пр., дом 9

Сертификация: поэтапное движение

13:52, 2 Марта 2020

Сертификация дает возможность производителю устранить несоответствия на этапе выпуска продукции, дабы избежать рисков при производстве и выходе на рынок. Что должен знать изготовитель о правилах и порядке проведения работ по оценке соответствия, выборе схемы сертификации, анализе рисков, отборе образцов, инспекционном контроле — об этом на вебинаре рассказала Нина Мощенская, руководитель органа по сертификации продукции и услуг «Ростест-Москва». Это второй вебинар «Школы бизнеса ИДТ», организованный Ассоциацией предприятий индустрии детских товаров.

___________________ Паспорт вебинара

Тема и дата проведения: оценка соответствия продукции требованиям технических регламентов первой и третьей стороной. Разделение полномочий и ответственности. 27 февраля 2020 года.

Спикер: Нина Мощенская, руководитель органа по сертификации продукции и услуг «Ростест-Москва».

Количество участников: около 60 человек.

Целевая группа: производители игрушек, детской одежды и аксессуаров, товаров для беременных и новорожденных, автокресел и колясок, мебели для детских, хобби и творчества, книг, товаров для гигиены; дистрибьюторы.

География: Москва, Санкт-Петербург, Ленобласть, Ярославская, Тамбовская, Кемеровская, Иркутская область, Пермский край, Чувашия, Адыгея, Удмуртская Республика.

__________________

«Оценка начинается с того, что первая сторона (изготовитель, импортер, дистрибьютор. – Ред.) уверена в соответствии продукции установленным требованиям. Когда появляется решение выпустить на рынок ту или иную продукцию, в первую очередь нужно разобраться, как сделать ее безопасной, чтобы удовлетворить все потребности потребителя и обеспечить высокое качество товара, а затем учесть все другие конкурентные преимущества», — обратилась к участникам вебинара спикер. 

Об основных этапах оценки соответствия продукции техническим регламентам Нина Мощенская рассказала на предыдущем вебинаре: производитель должен понимать, каким требованиям будет соответствовать продукция, чтобы быть безопасной. Затем необходимо оценить проект, провести испытания и запустить производство. Задача на производственной стадии — обеспечить условия, при которых каждая выпускаемая единица продукции будет соответствовать прототипу. При этом в компании необходим производственный контроль — система обеспечения качества — набор документированных процедур и ответственных лиц за исполнение этих процедур.

Орган по сертификации продукции — третья сторона пройдет тот же путь оценки, что и производитель на начальном этапе, но сделает это независимо, объективно и компетентно.

 «Третья сторона всегда должна обеспечивать независимость и объективность оценки для того, чтобы ей можно было доверять. Сертификат остается собственностью органа для воздействия на первую сторону — держателя сертификата. Орган обязан постоянно отслеживать корректность использования сертификата», — отметила Нина Мощенская.

Этапы подготовки к сертификации:

1.      Оценка риска

Производители, выпускающие на рынок детские товары, должны ориентироваться на технические регламенты и стандарты.

В соответствии с Договором о Евразийском экономическом союзе (с.53 п.1) продукция, выпускаемая в обращение на территории ЕАЭС, должна быть безопасной, т.е. не представлять недопустимого риска при ее эксплуатации.

Риск – сочетание вероятности причинения вреда и последствий этого вреда для жизни или здоровья человека, животных, растений, имущества, окружающей среды.

Итоги оценки риска.

Первой стороной:

  • Отчет о безопасности (перечень применяемых стандартов, которые позволяют отследить, какие параметры безопасности и требования к продукции заложил производитель).
  • Спецификация.
  • Технические условия.

Третьей стороной:

  • Программа испытаний – прототип протокола.

2.      Отбор образцов для проведения испытаний

  • Типовой образец.

Проведение исследований типового образца может позволить сделать заключение о качестве целой группы однородной продукции. Для того, чтобы выбрать типовой образец, нужно исследовать всю группу, выделить основные классификационные признаки и определить наиболее критичный образец. Например, в группе «посуда» среди всех кружек (с ручками и без) наиболее критичным будет образец кружки с двумя ручками.

Отбор типового образца может проводиться производителей или органом по сертификации.

  • Отбор готовых образцов

Проводится на месте размещения готовой продукции — складе производителя. Отбор делает орган сертификации или испытательная лаборатория. Результаты отбора должны быть отражены в акте отбора образцов, протоколе идентификации, грузовой таможенной декларации на ввоз образцов.

3.      Анализ состояния производства

Применяется при сертификации производства серийного выпуска. Оцениваются: выполнение требований к самому производственному процессу и элементы системы обеспечения качества. Орган по сертификации должен предоставить критерии анализа состояния производства (на соответствие чему будут оценивать), а результаты — отражены в акте анализа состояния производства.

4.      Инспекционный контроль (ИК)

Это дополнительная периодическая оценка, проводимая органом по сертификации. Результаты должны быть отражены в акте или решении по результатам ИК. Орган по сертификации может продлить, приостановить или отменить сертификат соответствия при грубых нарушениях. Одно из обязательных требований к производителю при получении сертификата — уведомлять орган обо всех изменениях, которые могут повлиять на выполнение сертификационных требований – изменение в конструкции, материалах, технологический процесс и т.п.

Следующий вебинар «Школы бизнеса ИДТ» состоится в последний четверг месяца, 26 марта 2020 года.

Ангелина Евстафеева


Следите за новостями. Подписывайтесь на email-рассылку на еженедельный "Вестник индустрии детских товаров" и получайте самое важное о бизнесе в удобном формате! Делитесь своими новостями, высказывайте свое мнение и размещайте рекламу на наших ресурсах.

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий: войти

Вы также можете войти через соцсети:  


Другие материалы рубрики

Новости Ассоциации

19 Июля 2017

Клуб директоров АИДТ: надо успевать за стремительными изменениями рынка
6670
Клуб директоров АИДТ: надо успевать за стремительными изменениями рынка

12 июля прошло заседание Клуба директоров АИДТ - основателей и первых лиц компаний индустрии товаров и услуг для детей...

Новости Ассоциации

7 Февраля 2019

МЭЦ продвинет товары московских производителей в Польше
11270
МЭЦ продвинет товары московских производителей в Польше

МЭЦ презентует торговым сетям Польши каталог с российскими детскими товарами

Новости Ассоциации

6 Июля 2018

9 июля тема авторской передачи «Да-Игра!» - «Игры, которые учат»
7650
9 июля тема авторской передачи «Да-Игра!» - «Игры, которые учат»

Программа «Да-Игра!» — это медиа-проект участников рынка индустрии детских товаров...

загрузка карты...