Сегодня в ходе деловой программы
форума "Секреты детского ритейла" прошла пленарная дискуссия
"Цифровая трансформация 2.0: Тренды, которые изменят современный онлайн-ритейл". Модератором сессии выступила
Светлана Панасенко, заведующая кафедрой торговой политики "РЭУ имени Г.В. Плеханова".
Тему цифровой трансформации ритейла, а также работу с инновациями в Х5 Retail Group раскрыл
Виталий Порубов, руководитель направления "Стратегия и инновации" IT Х5 Retail Group. Он рассказал как ритейлер работает с инновациями. Процесс включает в себя четыре стадии: формирование инновационной среды, стратегию инноваций, инновационный процесс и внедрение инноваций. Напомним, что Х5 Retail Group приняла единые правила (политику) в области инноваций. Таким образом, компания выделяет отдельный бюджет на инновации, Fast track для финансирования пилотов и принятия нестандартных решений.
По словам Виталия Порубова, от идеи до реализации любой инновационный проект проходит сначала "зону лаборатории", проверяется его работоспособность, MVP (minimum viable product) и Lean startup. Следующий этап - "Зона пилотирования" - подразумевает испытание проекта на сети магазинов. На этом этапе происходит проверка экономики проекта. Завершающим этапом становится "Зона тиражирования", когда проект тиражируют на все магазины сети. На данном этапе также анализируются и ищутся возможности для улучшения проекта.
О цифровом каталоге товаров розничной сети "Детский мир", о новых трендах и требованиях к рынку, а также о внедрении единых стандартов работы в отрасли рассказал
Игорь Татаренко, директор департамента управления товарным каталогом и контентом ГК "Детский мир". Так, одним из новых трендов для ритейлера стало самостоятельное производство видеороликов о товарах. Такой контент позволит дать посетителю сайта больше информации о товаре через современный канал коммуникации, продемонстрировать функциональность модели. Старт проекта по созданию собственных видеороликов начат с категорий "коляски", "стульчики для кормления", "автокресла", "ходунки", "электромобили" и др.
Также Игорь Татаренко обратил внимание, что с осени 2018 года введена обязательная маркировка одежды и обуви. Теперь любой новый продукт необходимо регистрировать в едином каталоге для получения КиЗ. Таким образом, каждая пара обуви или единица одежды будет иметь свой уникальный номер аналогично серийному номеру на телефоне или телевизоре. "В КиЗ зашифрованы GTIN (штрих-код), дата производства и уникальный номер", - подчеркнул спикер, представив в презентации ярлык от детских туфель с верной маркировкой.
О преимуществах продажи товаров для детей через маркетплейсы рассказала
Анастасия Лысикова, менеджер по развитию бизнеса AliExpress/Tmall. Такие площадки как Tmall позволяют производителям и поставщикам детских товаров получить новый канал продаж, новую "федеральную" аудиторию и "поддержку" от AliExpress, - отметила она.
О технологических трендах, которые использует Ozon, рассказала
Ольга Москвичева, директор по закупкам Ozon. "Мы используем знания о покупателе, причем знаем о покупателе много. Мы работаем над персональными предложениями. Уже сейчас запущена новая мобильная версия и каждому пользователю выводится на главный экран ТОП продуктов, которые они любят и покупают", - отметила она.
Отметим, форум "Секреты детского ритейла" проходит с 24 по 26 октября. В первый день форума прошла
бизнес-игра для поставщиков детских товаров от Х5 Retail Group и закрытое заседание Клуба собственников и СЕО детских магазинов в
ОЛАНТ. Д
еловая часть форума прошла 25 и 26 октября в Российском экономическом университете им. Г.В.Плеханова.
Справка:
Секреты детского ритейла - форум, который проводится по инициативе Ассоциации предприятий индустрии детских товаров (АИДТ) и Национальной ассоциации игрушечников России (НАИР). Собирает более 250 руководителей и менеджеров розничных сетей и магазинов, а также представителей компаний-поставщиков. Проводится при поддержке Минпромторга России в рамках программы «Индустриальная карта Игропрома России» (Постановления Правительства РФ от 18 января 2017 года № 27).