8 (499) 519-02-81
Москва, Ленинский пр., дом 9

Участники Конгресса индустрии детских товаров Московской области обсудили тему госзакупок

17:41, 17 августа 2021

Участники Конгресса индустрии детских товаров Московской области обсудили тему госзакупок
7440

На первой практической сессии, прошедшей в рамках Конгресса индустрии детских товаров Московской области, участники мероприятия обсудили тему госзакупок. В диалоге приняли участие замминистра инвестиций, промышленности и науки Московской области Евгений Подлипенский, замминистра образования Московской области Елена Дрыганова, президент АИДТ Антонина Цицулина, представители компаний-производителей детских товаров Московской области.

Спикеры обозначили болевые точки отрасли, касающиеся государственных закупок в рамках национальных проектов, Так, в первом выступлении Сергей Аверин, президент компании «Элти-Кудиц», предложил не просто рассмотреть, но и вынести в резолюцию конгресса идею о том, чтобы оборудованием детских дошкольных учреждений занимались не застройщики, которые не компетентны в вопросах безопасности товаров для детей, а компании, которые специализируются на создании безопасной и комфортной среды для воспитания и развития детей или отвечают за образовательный процесс, то есть заведующие детсадов и воспитатели.

Отметил Сергей Александрович и важный момент выбора между консервативным и инновационным подходов в оборудовании детских садов. По его мнению, инновационные продукты должны выбирать люди, которые отвечают за образовательный процесс, чтобы коллектив детского сада мог выбрать свою изюминку и на нее делать ставку.

«И в Московской области - уточнил Сергей Аверин, - в отличие от других регионов как раз продуман этот момент, так как он по сути финансируется. Например, в Богородском округе детские сады работают по системе инновационного образования и к ним стали присоединяться школы, а преемственность – это очень важный критерий формирования компетенций 21 века. И начинается все с дошкольного возраста. Хотелось бы, чтобы повсеместно рассматривали бизнес как равноправного партнера для улучшения качества образования».

Как отметила в своем докладе директор компании «Андрей Первый» Ольга Виденеева, проблема госзакупок в сегменте товаров для оборудования школ и других образовательных учреждений, связана с сезонностью, которая исчисляется буквально 2-3 месяцами – июнь и июль, когда в компаниях, являющихся поставщиками сырья и комплектующих, начинается отпуская пора. «Очень бы хотелось, - заметила Ольга Виденеева, - чтобы этот показатель при планировании закупок был учтен госзаказчиком, так как эффективное планирование приведет к снижению стоимости закупок, уменьшению сроков исполнения заявки и улучшения качества».

Сразу несколько спикеров высказали свою обеспокоенность приоритетностью при проведении госзакупок товаров для детских учреждений ценовой составляющей. Это провоцирует демпинг цен и негативно сказывается на качестве закупаемых товаров, так как в стремлении снизить себестоимость продукции и победить в тендере компании вынуждены экономить на материалах и комплектующих. И это простор для недобросовестных производителей. Поэтому спикеры предложили запрашивать у поставщиков образцы продукции, чтобы убедиться в их качестве.

Развивая тему безопасности детских товаров, президент Ассоциации предприятий индустрии детских товаров Антонина Цицулина привела примеры продукции для детей, которые не отвечают элементарным требованиям безопасности. Но запретить закупки таких товаров невозможно, так как по некоторым группам товарам отсутствуют стандарты, которые являются обязательными. В качестве примера Антонина Викторовна привела трехэтажные кровати для детских садов, рекомендуемые для использования с 1,5 до 3 лет.

«Согласно 44-ФЗ за то, чтобы закупаемый товар соответствовал требованиям безопасности, несет ответственность заказчик, поэтому очень важно проводить обучения и семинары для людей, которые отвечают за приемку этой продукции», - обратила внимание собравшихся Антонина Цицулина.

Замминистра по инвестициям, промышленности и науки Московской области Евгений Подлипенский, поблагодарив выступающих за живой и открытый диалог, в свою очередь заметил: «Как здесь уже было озвучено, Московская область – один из регионов-лидеров по промышленности и экспорту, в том числе это касается индустрии детских товаров. И это еще один веский аргумент, чтобы совместно продвигать эту отрасль. Мы готовы к диалогу. Будем решать проблемы вместе. Для вашего удобства мы сейчас поставили для себя задачу сделать единый информационный источник, на котором содержится вся информация о наших программах, где вы сможете получить все интересующие вас данные».

На часть возникших вопросов участники конгресса смогли получить ответы оперативно во время заседания от замминистра образования Московской области Елены Дрыгановой и представителя комитета по конкурентной политике МО. Самые важные предложения войдут в резолюционный документ Конгресса.

Справочно

Региональный конгресс ИДТ «Перспективы развития индустрии детских товаров Московской области» проходит с 17 по 19 августа в здании Правительства Московской области. В рамках трехдневной программы будут проведены мероприятия в различных форматах, от деловых завтраков до пленарных заседаний и бизнес-переговоров, включая выставку региональных производителей.
Конгресс организован Министерством инвестиций, промышленности и науки Московской области совместно с Ассоциацией предприятий индустрии детских товаров при поддержке Минпромторга России. В мероприятиях приняли участие профильные министерства и ведомства, отвечающие за реализацию программ в социальной сфере, образовании, сфере досуга и спорта на территории области.

В работе Конгресса индустрии детских товаров Московской области прошли консультации и презентации государственных программ, реализующихся на территории региона. В частности, «Я родился в Подмосковье», «Подарок школьнику», «Безопасность детства», «Национальные проекты», «Детские площадки». Помимо этого, были организованы консультации по региональным мерам поддержки инвестиционной деятельности, малого бизнеса, инновационной активности предпринимателей, экспорта, а также других программ, ориентированных на акселерацию отрасли и стимулирование спроса.

Оставляйте комментарии, высказывайте свое мнение. Следите за новостями. Подписывайтесь на email-рассылку на еженедельный "Вестник индустрии детских товаров" и получайте самое важное о бизнесе в удобном формате! Делитесь своими новостями и размещайте рекламу на наших ресурсах.