8 (499) 519-02-81
Москва, Ленинский пр., дом 9

В Москве прошла пресс-конференция в преддверии Конгресса ИДТ

17:22, 17 ноября 2020

 В Москве прошла пресс-конференция в преддверии Конгресса ИДТ
5900

Минпромторг России и Ассоциация предприятий индустрии детских товаров (АИДТ) 16 ноября в 13:00 провели пресс-конференцию в преддверии XI Конгресса ИДТ. Ключевая тема – «Устойчивое развитие в интересах детства».

Спикерами конференции, которая прошла в формате онлайн, выступили: Дмитрий Колобов, директор Департамента развития промышленности социально-значимых товаров Минпромторга России; Юлиана Слащева, председатель правления киностудии «Союзмультфильм».

Директор Департамента развития промышленности социально-значимых товаров Минпромторга России Дмитрий Колобов отметил, что несмотря на сложности, связанные с пандемией, отрасль продолжает развиваться.

«Сейчас производство детских товаров расположено практически во всех субъектах РФ. Более 75 регионов имеют такие производства на своих территориях. Пока это преимущественно представители малого и среднего бизнеса, но есть перспективы привлечения в этот бизнес глобальных игроков.

Согласно исследованиям, наибольший прирост был зафиксирован именно в изготовлении игр и игрушек, а также детских удерживающих устройств. Доля отечественных товаров достигла 29% в 2019 году при общем объеме рынка 843,3 млрд рублей, при этом объем производства достиг 244,6 млрд рублей. Это значительные цифры, свидетельствующие о том, что производство товаров для детей является значимым сегментом в российской экономике», – подчеркнул эксперт.

Дмитрий Колобов перечислил основные задачи для усиления позиций детской промышленности на ближайшие годы: развитие классификации системы статистического учета, стимулирование спроса на отечественные товары, повышение безопасности и качества товаров для детей, кадровое обеспечение и поддержка экспорта товаров для детей.

«Реализация этих мероприятий будет нацелена на увеличение доли отечественных продуктов на внутреннем рынке и рост экспорта. Конгресс ИДТ является базовым мероприятием, объединяющим всех участников отрасли, обсуждение их насущных проблем», – пояснил представитель Минпромторга России.

Председатель правления Ассоциации анимационного кино, киностудии «Союзмультфильм» и генеральный директор киностудии им. М. Горького Юлиана Слащева отметила, что ежегодно анимационный рынок переживает интенсивный рост.

«Российская анимационная индустрия переживает активные темпы роста, прирастая в среднем на 20% в год. <…> Мы рассчитываем, что к 2029 году приблизимся к показателям в 40 млрд рублей, то есть вырастем более чем в 6 раз по отношению к 2018 году».

Спикер добавила, что ежегодно усиливается взаимодействие анимационного рынка со смежными производственными сферами, в частности с индустрией детских товаров.

«Наших брендов становится все больше на рынке национальных товаров и услуг, и мы планируем, что к 2029 году этот показатель достигнет 80%. Сегодня пока преобладают лицензии иностранных анимационных производителей. Наша задача в ближайшие 2-3 года добиться соотношения 50 на 50 процентов, а к 2029 году лидировать», – уточнила Юлиана Юрьевна и добавила, что у анимации как отрасли широкие возможности для продвижения отечественных брендов за рубежом.

Модератором дискуссии выступила президент АИДТ Антонина Цицулина.

Она рассказала о трехдневной программе Конгресса, в частности перечислив темы, которые поднимутся впервые.

«Тема устойчивого развития в интересах детства позволяет обсудить как перспективные направления развития индустрии, таких как зеленая промышленность, разработка экологичных стандартов, так и вопросы антикризисной поддержки и стабилизации в целях устойчивости детской промышленности. Впервые на Конгрессе мы обсудим вопросы ценностей и смыслов, социальной ответственности бизнеса, поговорим о том, какие меры оказывают существенное влияние на развитие индустрии. Своё место найдут вопросы региональной политики, отраслевой повестки. Всего мы ожидаем представителей крупных и малых предприятий из 75 регионов Российской Федерации и других стран – КНР, Канады, Швеции, Дании, Беларуси, Армении, Узбекистана, Казахстана, Кыргызстан и др», – отметила Антонина Викторовна.

Также она представила доклад аналитической группы ПАО «Сбербанк» на тему того, каковы были расходы родителей в период пандемии. Презентация доклада пройдет на Конгрессе 19 ноября в 14:30 в рамках практической сессии «Как меняются товаропроводящие цепочки: стратегия для производителя».

Напомним, что Конгресс индустрии детских товаров пройдёт в онлайн-формате с 18 по 20 ноября 2020 года. Участие бесплатное.

Главные темы: «Устойчивое развитие в интересах детства», «Дорожная карта ИДТ: цели устойчивого развития промышленной инфраструктуры в интересах детства», «Экспорт 2.0: “Мягкая сила” российского детства», «Безопасное детство: техническое регулирование, стандартизация и оценка соответствия детских товаров».

Деловая программа содержит более 50 сессий в различных форматах, от пленарных заседаний до семинаров и бизнес-переговоров.

Приглашаем представителей СМИ принять участие в конференции, а также работе Конгресса ИДТ.

Аккредитация журналистов: пресс- секретарь Шаркова Алевтина  +7(905)708-43-41,  press-acgi@acgi.ru, pr@acgi.ru



СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ПАРТНЕР IX КОНГРЕССА ИНДУСТРИИ ДЕТСКИХ ТОВАРОВ




Оставляйте комментарии, высказывайте свое мнение. Следите за новостями. Подписывайтесь на email-рассылку на еженедельный "Вестник индустрии детских товаров" и получайте самое важное о бизнесе в удобном формате! Делитесь своими новостями и размещайте рекламу на наших ресурсах.