17:39, 16 ноября 2021
Рекордным стал для «Детского мира» День шопинга, прошедший 11 ноября. Рост онлайн-продаж в этот день подтверждают и платежные сервисы.
Как сообщили в «Детском мире», в главный день акции 11.11 через онлайн-платформу и маркетплейс было оформлено 273 тысячи заказов на общую сумму 570 млн рублей, что выше показателей прошлогодней акции на 63% в денежном выражении. При этом ассортимент акции превысил 320 тысяч товарных наименований, более 80% селлеров маркетплейса компании приняли участие в акции, а скорость оформления заказов достигала 18 тысяч в час.
Самыми быстрорастущими категориями стали «Товары зимних видов спорта» (+703%), «Обувь» (+357%), «Корма для животных» (+474%) и «Товары для животных» (+384%). Наибольший покупательский спрос был зафиксирован в Ростове-на-Дону, Казани и Новосибирске. Высокую активность онлайн поддержали новые распределительные центры в Казани и Новосибирске, открытые в этом году, которые обеспечивают высокую скорость доставки и бесперебойную работу онлайн-платформы в этих регионах.
«Ведомости» сообщили о том, что китайский День холостяка, как еще называют распродажи 11 ноября, успешным стал для целого ряда интернет-магазинов. Так, два крупнейших российских маркетплейса Ozon и Wildberries за сутки распродажи 11 ноября продали товаров на рекордную сумму - более 12 млрд руб., что в 3 раза больше, чем на ту же дату 2020 г. Об этом свидетельствуют данные Infoline. Сумма в этом году распределилась между платформами примерно поровну.
Lamoda зафиксировала прирост продаж на 22% относительно прошлогоднего показателя, а в сравнении с 11 ноября 2019 г. - на 88%. «Сбермегамаркет» отмечает рост в 10 раз по сравнению с распродажей прошлого года, «Яндекс.Маркет» - на 110%.
Рост онлайн-продаж подтверждают и платежные сервисы. По данным «ЮKassa» (входит в экосистему «Сбера»), в этом году в день распродажи обороты различных интернет-магазинов выросли на 41% по сравнению с 11 ноября прошлого года и на 79% относительно 2019 г. По сравнению с 10 ноября 2021 г. рост составил 220%. Общий средний чек увеличился на 31% к 2020 г. и на 71% к 2019 г., составив 2270 руб. По данным «Чек индекса» (аналитический ресурс компании «Платформа ОФД»), по сравнению с 2020 г. больше всего выросли онлайн-продажи электроники и бытовой техники. продажи спорттоваров выросли на 302%, а средний чек - на 18% до 7006 руб.
Представители «Чек индекса» и «ЮKassa» говорят, что продажи выросли только в онлайне, а в обычных магазинах они увеличения в сравнении с обычными днями не зафиксировали. По данным IT-компании «Эвотор», средний чек несетевых магазинов одежды и обуви был даже ниже на 9%, чем 10 ноября. Средняя дневная выручка магазинов одежды и обуви снизилась на 7% в сравнении с предыдущим днем.
Распродажа 11 ноября изначально была акцией, которая проходила в основном онлайн, но в последние несколько лет успешно распространилась и на офлайн, говорит партнер Data Insight Борис Овчинников. Но сейчас продавцы в этом меньше заинтересованы: трафик в магазинах из-за роста заболеваемости упал, из-за ухудшения ситуации с коронавирусом не понятно, будут или нет работать торговые центры в этот период. При этом сами потребители все активнее переходят на интернет-покупки, напоминает он. Все это могло побудить продавцов сосредоточить маркетинг преимущественно в онлайне, рассуждает эксперт.
Некоторые крупные интернет-площадки (например, Wildberries) в этом году начали акцию раньше, говорит гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. А Ozon начал заранее рекламировать и указывать цену в день распродаж, говорит эксперт. В магазинах узнать цену и подготовиться заранее не было возможности, поэтому ритейлеры и торговые центры им проиграли, говорит он.
Эксперты «Чек индекса» отмечают, что распродажи некоторых товаров начались заранее - еще с периода длинных выходных. Поэтому логично, что из-за противоэпидемических ограничений потребители покупали онлайн по этой акции.
11 ноября в Китае празднуют День холостяка, к которому приурочена одна из крупнейших распродаж. Ее также называют Всемирным днем шопинга. Первую такую акцию в 2009 г. устроила китайская корпорация Alibaba Group (владеет онлайн-площадками Taobao, Tmall и AliExpress). Продажи Alibaba в этот день в 2021 г. установили рекорд продаж - покупатели потратили на маркетплейсе почти $85 млрд, сообщал Bloomberg.
В России это пока не самая раскрученная акция, говорит партнер Depot Алексей Андреев. По его словам, гораздо известнее Черная пятница или распродажа на Новый год. Но из-за пандемии потребительская активность снизилась, поэтому продавцы товаров стараются использовать все больше поводов для стимулирования продаж.
Оставляйте комментарии, высказывайте свое мнение. Следите за новостями. Подписывайтесь на email-рассылку на еженедельный «Вестник индустрии детских товаров» и получайте самое важное о бизнесе в удобном формате! Делитесь своими новостями и размещайте рекламу на наших ресурсах.