8 (499) 519-02-81
Москва, Ленинский пр., дом 9

Как россияне относятся к шерингу детских вещей

12:29, 11 Мая 2022

Как россияне относятся к шерингу детских вещей
3430

Онлайн-опрос, проведенный банком «Хоум кредит», который выступал партнером форума «Секреты детского маркетинга», показал, что большинство россиян не готовы брать вещи в аренду. Лишь 9% респондентов ответили, что готовы брать на время вещи для детей. Тем не менее сервисы аренды детских товаров набирают популярность.

Тема шеринга детских товаров, как одно их новых бизнес-направлений и изучения потребительских предпочтений, интересует маркетологов ИДТ. Востребованность услуги подтверждают исследования сервисов аренды. Так, по данным одного из них – сервиса Next2U.ru, в 2021 году детские вещи оказались в списке одних из самых востребованных для аренды; количество запросов в этой категории стало больше в 2,5 раза по сравнению с 2020-м.

При этом в прошлом году россияне в целом почти вдвое чаще стали брать вещи напрокат, число сделок онлайн выросло втрое.

Аренда вещей более популярна среди молодежи, показал онлайн-опрос банка «Хоум кредит», в котором приняли участие 1 тыс. человек в возрасте 18-55+ лет, из них 450 мужчин и 550 женщин.

Так, 23-24% участников опроса в возрасте от 18 до 34 лет недавно брали вещи в аренду.

Среди потребителей в возрасте 35-44 года этот показатель составил 15%.

Люди от 45 до 54 лет еще более неохотно пользуются арендованными вещами – 10%. 

Среди людей старше 55 лет этот показатель минимален – 6%.

На первом месте среди товаров, которые наиболее популярны для получения в аренду, находятся инструменты для ремонта и строительства (27% от респондентов, которые недавно брали вещи в аренду).

На втором месте – автомобиль (26%).

На третьем – спортивные товары и инвентарь (16%).

Затем следуют:

- бытовая техника и смартфоны (по 15%),

- одежда (костюмы и платья) – 13%,

- ноутбуки (13%),

- туристическое оборудование (11%),

- детские товары (9%),

- игры и консоли (9%),

- фото и видеокамеры (8%),

- музыкальные инструменты (7%).

Часто, выбирая шеринг, люди руководствуются принципами разумного потребления и заботой об экологии: совместное использование вещей позволяет сократить производство новых товаров, соответственно, снизить расход ресурсов. Также краткосрочная аренда помогает определиться, нужен ли человеку товар в долгосрочной перспективе, уберегая от покупки ненужных вещей.

Потребительские предпочтения и их изменения – одна из самых востребованных тем Клуба маркетологов ИДТ. Познакомиться с эксклюзивными, выполненными по заказу АИДТ исследованиями можно на заседаниях Клуба, ближайшее из которых пройдет 25 мая по теме «Ценообразование и восприятие новой стоимости: опыт практиков».

О Клубе маркетологов ИДТ

Клуб маркетологов ИДТ – постоянно действующая экспертно-дискуссионная площадка Ассоциации предприятий индустрии детских товаров (АИДТ) и Центра развития компетенций в маркетинге Высшей Школы Бизнеса НИУ ВШЭ.

Вступить в Клуб маркетологов ИДТ: https://kids-marketing.ru/#rec394984107

Новости Клуба маркетологов ИДТ: https://t.me/kidsmarketing2011

Присоединиться к декларации этичного детского маркетинга: https://kids-marketing.ru/#rec394984107

Справочно

Центр исследований и мониторинга ИДТ собирает библиотеку исследований в сфере детства, сотрудничает с ведущими научными и исследовательскими организациями, организует образовательные программы для специалистов по стратегическому развитию и маркетингу индустрии детских товаров, проводит мероприятия для повышения компетентности и профессионального роста специалистов, обмена опытом и представления лучших практик. В 2018 году инициирована декларация «Ответственного детского маркетинга», призванная объединить профессиональное сообщество на основе ESC-ценностей устойчивого развития и саморегулирования производителей.

На площадке АИДТ работает Клуб маркетологов, который проводит ежеквартальные встречи, повестку которых формируют его участники. С мая 2022 года Ассоциация в содружестве с институтами и исследовательскими компаниями начинает выпуск «Аналитического дайджеста ИДТ».

Источник: банк «Хоум кредит»

Оставляйте комментарии, высказывайте свое мнение. Следите за новостями. Подписывайтесь на email-рассылку на еженедельный «Вестник индустрии детских товаров» и получайте самое важное о бизнесе в удобном формате! Делитесь своими новостями и размещайте рекламу на наших ресурсах.

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий: войти

Вы также можете войти через соцсети: