14:23, 20 апреля 2022
Санкции и уход с рынка зарубежных компаний ударили по индустрии детских товаров и услуг. В частности, помимо игрушек, в России будут недоступны некоторые игровые платформы, запрещены показы мультсериалов и фильмов. Тем не менее это открывает перспективы российским компаниям, которые могут воспользоваться ситуацией и занять освободившиеся ниши, завоевать новую целевую аудиторию.
Детские товары
Компания Johnson & Johnson сообщила о приостановке поставок средств личной гигиены для малышей. Позже к ним присоединились компании Nestlé и PepsiCo. Они заявили о временной приостановке поставок и производства сладостей в России, но не отказались от создания товаров первой необходимости, например детского питания.
Из-за санкций и проблем с логистикой многие производители детского питания предупредили о нехватке сырья. Кроме того, некоторые поставщики стали требовать от российских производителей полной предоплаты заказа. По итогам прошлого года большую часть рынка в этом сегменте занимала российская компания «Фрутоняня» (31,2%). Далее шли «Агуша» (PepsiCo; 17,7%) и «Тема» (Danone; 5,8%).
Также об уходе с российского рынка объявила британская сеть магазинов детских товаров и одежды Mothercare. На Россию приходится около 20-25% мировых розничных продаж компании. Также приостановили свою деятельность бренды, в ассортименте которых есть детская одежда. Среди них Zara, H&M, Uniqlo и другие.
Мобильные и компьютерные игры
Российским и белорусским пользователям закрыли доступ к мобильным играм финской компании Supercell. Отмечается, что ограничения также коснутся тех, кто уже установил их на смартфоны. Помимо этого, игры были удалены из магазинов приложений App Store и Google Play. Среди самых известных игр компании — стратеги Clash of Clans и Brawl Stars, а также симулятор фермы Hay Day.
Кроме того, с рынка ушли издательства Electronic Arts (игры The Sims, Battlefield и Mass Effect), Activision Blizzard (игры World of Warcraft, Overwatch, StarCraft, Diablo, Call of Duty), Rockstar Games (игры Grand theft auto, Red Dead Redemption) и Ubisoft (игры Assassinʼs Creed, Splinter Cell Far Cry и Rainbow Six).
Телеканалы и мультфильмы
Американская кинокомпания Paramount уйдет с российского рынка, остановив вещание своих телеканалов. В связи с этим в России будут отключены детские каналы Nickelodeon, Nickelodeon HD, NickToons и Nick Jr.
На Nickelodeon шла трансляция таких мультсериалов, как «Щенячий патруль», «Даша-путешественница», «Три кота», «Телепузики», «Свинка Пеппа», «Губка Боб Квадратные Штаны», «Ох уж эти детки!» и другие. Также компания Paramount является производителем полнометражных мультфильмов, в том числе «Мадагаскар 3», «Кунг-фу Панда 2», «Кот в сапогах», «Как приручить дракона».
О своем уходе из России также сообщила компания The Walt Disney. В частности, свое вещание прекратил ТВ-канал Disney, а официальный прокатчик компании отозвал все предстоящие премьеры в кино. На такой шаг также пошли кинокомпании Warner Bros. и Universal.
Игровые платформы
Рынок также покинули производители игровых консолей Microsoft (консоли Xbox) и Sony (консоли PlayStation). Между тем Sony ограничила доступ к своему магазину всем пользователям из России, отключив их аккаунты. При этом пока игры по-прежнему доступны на физических носителях.
По данным IDG Consulting, игровая индустрия может потерять более $3,4 млрд, если откажется от российского рынка. В частности, мобильные игры приносят $1,4 млрд, игры для ПК — $1,2 млрд, а консоли — $864 млн. Тем временем на цифровые продажи приходится около $549 млн.
Оставляйте комментарии, высказывайте свое мнение. Следите за новостями. Подписывайтесь на email-рассылку на еженедельный «Вестник индустрии детских товаров» и получайте самое важное о бизнесе в удобном формате! Делитесь своими новостями и размещайте рекламу на наших ресурсах.