8 (499) 519-02-81
Москва, Ленинский пр., дом 9

Мантуров: Россия в этом году экспортировала детские товары на 350 млн долларов

12:22, 24 декабря 2020

Мантуров: Россия в этом году экспортировала детские товары на 350 млн долларов
5430

Министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров отметил в интервью проекту «Лично – детям», что общий объем экспорта индустрии детских товаров РФ по итогам 9 месяцев текущего года достиг порядка 350 млн долларов. Об этом сообщает «Российская газета».

«На сегодняшний день отечественная индустрия может предложить более 100 тыс. наименований различной детской продукции. Начиная от детской косметики, санитарно-гигиенических изделий, мебели и, конечно же, игрушек», – заявил министр.

По его словам, с недавнего времени и разработчиками, и производителями уделяется много внимания в части образовательных программ, которые можно не только направлять в дошкольные и школьные учреждения, но и отправлять на экспорт.

Отметим, что вопросам экспорта детских товаров уделяется повышенное внимание со стороны государства – Минпромторга и профильных ведомств. Данная тема была сквозной на XI Конгрессе индустрии детских товаров, который прошел в цифровом формате 18-20 ноября 2020 года.

По словам Дениса Валентиновича, продукция для детей от российских производителей в настоящее время поступает в более чем 50 стран мира. Также он отметил, что в ведомстве уделяется повышенное внимание к этому вопросу и разрабатываются новые меры господдержки российских компаний.

Максим Чапов, руководитель проекта по поддержке экспорта потребительских товаров Российского экспортного центра (АО РЭЦ), отметил, что эти меры реализуются в рамках Плана мероприятий «дорожной карты» по развитию индустрии детских товаров до 2024 года.

«Вопросы развития экспорта детских товаров тесно коррелируют с развитием индустрии детских товаров в целом. План мероприятий ("дорожная карта") по развитию индустрии детских товаров на 2020-2024 годы включает в том числе мероприятия по поддержке экспорта. Группа компаний РЭЦ активно взаимодействует с АИДТ и представителями отрасли в части финансовых и нефинансовых мер поддержки. Более того, индустрия детских товаров была в числе первых, кто обратился в Российский экспортный центр и обозначил свои конкретные запросы», – уточнил представитель РЭЦ.

По его словам, группа РЭЦ готова осуществлять поиск партнеров за рубежом, проводить консультации, обеспечивать организацию B2B-встреч, семинаров, бизнес-миссий, защиту интеллектуальной собственности, продвижение товара на зарубежный рынок, таможенное, логистическое, юридическое сопровождение компании, а также сопровождение участия российских компаний в крупнейших международных выставках и форумах и т.д.

Алан Елбакиев, директор по стратегии Российского технологического агентства, рассказал о поддержке экспортеров детской продукции через субсидии на затраты, связанные с сертификацией продукции.

«Индустрия детских товаров играет очень важную роль в жизни общества, и это стремительно развивающаяся отрасль. Многие предприятия индустрии детских товаров, без сомнения, являются конкурентоспособными не только на российском, но и на международном рынке. Но существует ряд ограничений по выходу на рынок иностранных государств. В частности, в связи с жёсткими требованиями, предъявляемыми к качеству детских товаров, и необходимости обязательной сертификации продукции под требования, предъявляемые на новом рынке. Это достаточно дорогостоящая и сложная процедура, поэтому Минпромторгом России было принято решение по поддержке экспортёров именно через субсидирование части затрат, связанных с сертификацией продукции», – пояснил спикер и добавил, что РТА разработан механизм поддержки операторов маркетплейсов по хранению, сортировке, упаковке и доставке продукции покупателям за рубежом.

Президент АИДТ Антонина Цицулина подчеркнула важность помощи государства в организации и развитии эффективной экспортной деятельности российских предпринимателей.

«Участники Конгресса отмечают важность адаптации продукта под страновую специфику национальных рынков. Для бизнеса важными становятся меры поддержки через современные товаропроводящие цепочки, в том числе маркетплейсы, на которые требуются отдельные усилия и серьезные затраты. Открываются новые рынки по продаже авторских прав, и для части продуктов необходимы меры поддержки, которые в первую очередь связаны с маркетингом и рекламой, во вторую – с безопасностью и качеством. Также участники отмечают большую востребованность получения мер поддержки в сфере логистики», – уточнила Антонина Викторовна.

По данным Минпромторга России, около 40% всего российского экспорта товаров для детей составляют санитарно-гигиенические и косметические средства. На втором месте – детская одежда и обувь, далее следуют детские игрушки, игры и робототехника, школьные принадлежности и товары для детского спорта и отдыха.

 

Оставляйте комментарии, высказывайте свое мнение. Следите за новостями. Подписывайтесь на email-рассылку на еженедельный "Вестник индустрии детских товаров" и получайте самое важное о бизнесе в удобном формате! Делитесь своими новостями и размещайте рекламу на наших ресурсах.