Минпромторг России уделяет особое внимание развитию производства социально значимых товаров - именно к таким относятся школьные товары и принадлежности. Министерство находится в постоянном контакте с профильными организациями, ассоциациями и бизнес-сообществом, а также внимательно следит за ценами на такие товары, в том числе в онлайн-сегменте. Ожидается, что после традиционного сезонного подъема цен на школьные товары перед началом учебного года они пойдут на спад уже в сентябре.
Согласно
данным Росстата, цены на школьные товары в июле 2022 года (по отношению к июлю 2021 года) изменились следующим образом: на школьные брюки рост цен составил в среднем 13%, на сорочку для мальчиков - 16%, на школьное платье из полушерстяных и смесовых тканей - 6%, на блузку для девочек - 9%, юбку - 8%, на школьный рюкзак - 10%, на набор фломастеров и учебник (учебное пособие, дидактические материалы) - по 18%.
Похожие данные демонстрирует и проведенный Ассоциацией предприятий индустрии детских товаров (АИДТ) опрос крупнейших производителей и дистрибьюторов школьной формы, школьно-письменных принадлежностей и канцелярских товаров. В основном изменения цен, по информации АИДТ, касаются в основном ряда зарубежных товаров в первую очередь из недружественных стран. В настоящее время на рынке предложение продукции школьного ассортимента превышает спрос, а дефицита товара или значительного повышения стоимости не ожидается.
«Задачу обеспечения детей доступными детскими товарами можно решить только последовательной политикой развития производства. Первоочередными промышленными проектами, для которых необходимо сделать промышленную песочницу, должны стать предприятия, производящие базовые товары, которые покупает каждая семья. Товары школьного ассортимента должны стать товарами первой необходимости. Самой действенной программой уже сегодня может стать поддержка семей с детьми. Такая программа показала свою эффективность прошлогодними президентскими выплатами. Выделенная социальная помощь перед школой до сих пор работает, став стимулом для промышленности. Со своей стороны мы предпримем все стабилизационные меры. У нас нет дефицита продукции. И в достаточном объеме продукция по демократичным ценам», - считает президент Ассоциации предприятий индустрии детских товаров
Антонина Цицулина.
Ассоциация компаний интернет-торговли также фиксирует традиционный сезонный рост цен, который ускорился в июне-июле ввиду сочетания нескольких факторов, в том числе удорожания материалов для изготовления одежды и обуви (повлияло на рост в пределах 8%-15%, в основном из-за перестройки логистических процессов и роста валюты) и начала фазы активной подготовки к новому учебному году.
Кроме того, маркетплейсы Wildberries и «Озон» опубликовали свои исследования. Согласно данным этих онлайн-ритейлеров, базовый набор школьника, в который входят школьная форма, обувь, спортивная форма, а также рюкзак и канцелярские товары, на этих площадках за год подешевел (на 3%-10%).
Оставляйте комментарии, высказывайте свое мнение. Следите за новостями. Подписывайтесь на email-рассылку на еженедельный «Вестник индустрии детских товаров» и получайте самое важное о бизнесе в удобном формате! Делитесь своими новостями и размещайте рекламу на наших ресурсах.