15:44, 17 мая 2024
Развитие рынка детских товаров в России замедляют ряд факторов, отметил в интервью для «Вестинка ИДТ» Вадим Ринский, основатель компании «Юнитойс». На протяжении долгого времени компания остается одним из самых крупных импортеров и дистрибьюторов детских игрушек в нашей стране.
«Условия для производителей детских товаров в России нельзя назвать оптимальными, — считает эксперт. — Например, вы можете “правильно” работать, платить белую зарплату, действовать в правовом поле, но конечный продукт всегда будет дороже на 20-40%, чем аналог из Китая. Когда мы около 5 лет назад решили делать пластиковые игрушки, то оказалось, что смысла в этом нет. Потому что закупается все импортное – ингредиенты, оборудование, штампы. Нужны условия, чтобы люди могли создать конкурентное производство у себя на родине. У нас ведь есть и рабочие руки, и свое производство».
Ту же ситуацию можно наблюдать в сфере производства детской лицензионной продукции.
«На протяжении последних 20 лет шла массированная реклама западных компаний. Когда же мы попробовали заняться дистрибуцией российских франшиз, то получили предложение роялти, которое в два раза превышало, скажем, диснеевское. На мой взгляд, эту ситуацию нужно менять», — уверен Вадим Ринский.
Еще две проблемы, которые тормозят развитие индустрии, — это наличие большого количества контрафакта и довольно жесткие условия работы с маркетплейсами.
«Контрафакта становится все больше. Недавно я ходил с ребенком в Планетарий, и увидел много подделок, которые открыто продаются в центре Москвы. Такого масштаба оборота контрафактной продукции я не припомню», — заметил предприниматель.
Что касается взаимодействия с маркетплейсами, то они все больше ужесточают условия доставки, стоимость хранения и прочие условия для производителей и дистрибьюторов, считает руководитель «Юнитойс».
Тем не менее, несмотря на трудности, бизнесмен видит и немало позитивных тенденций на рынке детских товаров. В частности — поддержка государства, которая год от года становится все существеннее.
«У России есть абсолютно все, чтобы в таких сферах как индустрия детских товаров не отставать от развитых стран. Уже сегодня мы во многих сферах видим помощь государства, в том числе в виде грантов», — отметил в завершение Вадим Ринский.
Полностью интервью читайте в журнале «Вестник ИДТ». Электронная версия издания находится на сайте АИДТ в разделе «Библиотека».
Справочно
Приглашаем лидеров рынка детских товаров и экспертов отрасли поучаствовать в объединенной редакции нового выпуска «Вестника ИДТ». На страницах главного отраслевого журнала вы можете рассказать об опыте вашей компании, поднять актуальные темы, поделиться экспертным мнением о том, как устранить барьеры на пути лучшей отечественной продукции к российским детям.
По вопросам сотрудничества и PR: content-editor@acgi.ru
По вопросам размещения рекламы: conf@acgi.ru
Оставляйте комментарии, высказывайте свое мнение. Следите за новостями. Подписывайтесь на email-рассылку на еженедельный «Вестник индустрии детских товаров» и получайте самое важное о бизнесе в удобном формате! Делитесь своими новостями и размещайте рекламу на наших ресурсах. Подписывайтесь на наш Телеграм-канал и страницу ВКонтакте