11:12, 3 сентября 2021
Уникальную программу выхода в зарубежные торговые сети, которая адресуется в том числе производителям детских товаров, разработала дочерняя компания Сбера «Деловая среда», выбравшая своим основным направлением развитие предпринимательства. Программа была представлена на Восточном экономическом форуме.
Разработчики программы предлагают помощь по выходу в крупные торговые сети за рубежом без участия дистрибьютора и дополнительных затрат и получению в дальнейшем стабильного экспортного дохода. Партнерами программы на первом этапе выступили национальные торговые сети ближнего и дальнего зарубежья.
В рамках программы будет осуществлен подбор для товара оптимальной страны и торговой сети с учетом конъюнктуры рынка и требований сети, подробные консультации по процедурам постановки товара на полку и требованиям к продукту выбранной торговой сети, подготовленное продающее коммерческое предложение, согласование коммерческого предложения с торговой сетью и непосредственно переговоры.
Программа гарантирует поддержку в логистике, таможенном оформлении и юридическом сопровождении, а также комплексную помощь по сопровождению экспортной сделки: валютный контроль, консалтинг, обслуживание валютных платежей, ускоренное возмещение НДС.
«Деловая среда» планирует задействовать при реализации программы все ресурсы экосистемы Сбера, включая дочерние банки, используя накопленные компетенции и экспертизы в сфере ВЭД. При этом каждой компании, зарегистрировавшейся в проекте, выделяется персональный менеджер.
«По сути мы организуем клиенту прямой канал выхода на зарубежные рынки, ведем его на всех стадиях проекта — от идеи до заключения экспортного контракта. Предположим, компания хочет, чтобы их продукт стоял на полках супермаркетов в Казахстане, но не знает, как этого добиться. Тогда она может прийти к нам в программу: мы дадим оценку перспективам товара, соединим клиента и торговую сеть друг с другом, поможем в переговорах и подготовке всех необходимых документов», сообщил - Анатолий Попов, заместитель председателя Правления Сбербанка.
Программа выхода в зарубежные торговые сети стала ответом на просьбы предпринимателей помочь им с поиском контрагентов за границей. Первым шагом в этом направлении стал запуск в 2020 году сервиса «Бизнес-миссии онлайн» — онлайн-встреч российских экспортёров с потенциальными партнёрами из других стран. Решение изначально запускалось как временное на период ковидных ограничений, но отлично зарекомендовало себя: уже проведено более 30 онлайн-бизнес-миссий с девятью странами (Индия, Китай, Казахстан, Венгрия, Чехия, Вьетнам, Япония, Турция, Монголия).
Далее в банке изучили, с какими трудностями чаще всего сталкиваются экспортеры при освоении новых рынков. Основными барьерами оказались отсутствие информации о требованиях и процедурах зарубежных торговых сетей для размещения товара на полке; невозможность установить контакт с сотрудником сети, принимающим решение о заведении товара на полку; высокая стоимость вознаграждения дистрибьюторов и невозможность оказывать последующее влияние на размещение товара в торговых сетях; долгий отклик от менеджеров сети, в том числе о статусе рассмотрения коммерческого предложения.
Торговые сети со своей стороны ключевыми трудностями взаимодействия с поставщиками назвали плохо подготовленные коммерческие материалы и заявки, неритмичность поставок и ограниченность ассортимента дистрибьюторов. В результате был разработан оптимальный клиентский путь, отраженный в программе выхода в зарубежные торговые сети.
Ознакомиться с ним и зарегистрироваться для участия в программе можно на сайте «Деловой среды».
Источник
Оставляйте комментарии, высказывайте свое мнение. Следите за новостями. Подписывайтесь на email-рассылку на еженедельный "Вестник индустрии детских товаров" и получайте самое важное о бизнесе в удобном формате! Делитесь своими новостями и размещайте рекламу на наших ресурсах.