8 (499) 519-02-81
Москва, Ленинский пр., дом 9

Родители недооценивают важность мнения детей при выборе школьных принадлежностей

13:04, 15 августа 2019

15-101.jpg

Исследовательская компания Ipsos совместно с маркетплейсом "Беру" изучила предпочтения 400 школьников со второго по пятый класс. Исследование показало, какие категории товаров особенно важны для ребенка, а на каких можно сэкономить.

15-104.jpg

Наиболее важными товарами для детей в возрасте от 8 до 11 лет стали: обувь (более 80%), игрушки (около 70%), ранец, канцтовары, тетради и спортивная форма. Наименее важным для современных московских школьников оказался дневник (40%), вероятно, из-за перехода многих школ на онлайн-формат.

15-102.jpg

Совместно с родителями около 70% детей покупают ранец. Исследования показали, что в выборе рюкзака важны цвет и изображения. Особенно это актуально оказалось для третьеклашек. Наиболее желаемые изображения — супергерои, герои мультфильмов и принцессы. Фаворитами детей стали Человек-паук, Рапунцель, трансформеры и Барби.

В категории игрушек ребёнок самостоятельно делает выбор в 59% покупок. Наиболее желанные игрушки для мальчиков — LEGO, транспорт, супергерои Человек-паук и Железный человек, а также герои фильмов «Трансформеры» и Star Wars. Девочки предпочитают животных, кукол Барби, LOL surprise и Little Pony, диснеевских принцесс и фей.

Важные категории товаров в основном выбираются совместно с родителями или только родителями без участия детей. Это, например, канцтовары. Около 26% детей (среди мальчиков еще больше — 32%) не участвуют в выборе. При этом треть этих детей признаются, что не довольны выбором родителей и предпочли бы другой товар. Из исследования видно, что дети хотят более яркие цвета школьных предметов. Если ребёнок выбирает товар самостоятельно, то в 98% случаев он доволен или скорее доволен покупкой.

Разницу интересов детей и взрослых подтверждает другое исследование Яндекс.Поиска. Результаты показали, что во время поиска школьных рюкзаков с изображениями родители (от 25 до 44 лет) чаще всего ищут детские украшения с тематикой «танки», а дети (от 0 до 17 лет) — с корейской музыкальной группой BTS. Также в топе запросов родителей были «холодное сердце», «трансформеры», «машинки» и «забивака». В то время как самые популярные детские запросы составили «бананы», «симпсоны», «корги», «авокадо» и «салли фейс». Такой разброс запросов подтверждает необходимость советоваться с детьми при выборе вещей для них.

Главным товаром, на котором дети не хотели бы, чтобы их родители экономили, стала обувь. Около 77% детей выбирают ее совместно с родителями или другими родственниками и обращают внимание на цвет, стиль и форму, особенно к этому склонны девочки (более 62%). Более трети опрошенных детей предпочитают обувь без изображений. Другая часть респондентов выбирают обувь с супергероями (в топе Человек-паук и Бэтмен) или героями мультфильмов (среди популярных «Леди Баг и Супер-Кот», а также «Винкс»).

Чем в целом руководствуются дети в выборе товаров для школы? Для многих всегда важны цвет, форма и стиль и не особо значимы марка и производитель. Кроме того, для большинства детей крайне важно стороннее мнение: для 75% школьников большую роль играет мнение одноклассников относительно их вещей. Ещё весомее для них мнение родителей — этот же показатель 84%. Кроме того, 85% детей особенно важно быть модными среди своих сверстников.

Подробные результаты исследования здесь.



Беру — совместный маркетплейс от Яндекса и Сбербанка. Более 2000 магазинов уже продают здесь 250 тысяч разновидностей товаров. Площадка постоянно расширяет ассортимент. Пользователь может купить на сервисе практически всё: от электроники и крупногабаритной бытовой техники до детских игрушек и продуктов питания. Товары из разных магазинов легко собираются в одну коробку и доезжают до покупателя в любую удобную точку: почтовое отделение, пункт самовывоза или курьером прямо домой. Расплатиться можно наличными, картой и баллами Спасибо от Сбербанка.

istochnik.png

Подписывайтесь на email-рассылку и получайте самое важное о бизнесе в удобном формате!
Делитесь своими новостями, высказывайте свое мнение и размещайте рекламу на наших ресурсах.