8 (499) 519-02-81
Москва, Ленинский пр., дом 9

Рынок детского образования показал умеренный рост в I квартале 2024 года — меньший, чем ожидали эксперты

12:52, 26 апреля 2024

Рынок детского образования показал умеренный рост в I квартале 2024 года — меньший, чем ожидали эксперты
3090

Сегмент школьного образования, ранее растущий опережающими темпами, сравнялся в этом плане с дополнительным профессиональным образованием (ДПО). А в целом рынок образовательных технологий (EdTech) для детей замедлился, сообщает «Коммерсант».

Одной из причин упоминается дефицит педагогов, но его признают не все участники рынка. Они также отмечают, что начало года не самый показательный период из-за большого числа праздничных и выходных дней.

Суммарная выручка 100 крупнейших EdTech-компаний России по итогам первого квартала 2024 года составила 33 млрд руб., что на 22,5% выше аналогичного показателя прошлого года, сообщает рейтинговое агентство Smart Ranking.

Два крупнейших сегмента рынка — ДПО (35% от выручки участников рейтинга) и детское  образование — показывают по меркам отрасли умеренный рост: их квартальная выручка выросла год к году равными темпами на уровне около 27%.

По итогам прошлого года сегмент детского образования рос более динамично, чем сегмент ДПО и рынок в целом.

Smart Ranking прогнозировало, что в 2024 году он может стать первым по выручке. Нынешнее же выравнивание динамики ДПО и детского образования в агентстве назвали неожиданным: «Участники рынка детского образования отмечают снижение конверсии и растущую проблему дефицита педагогов. Кроме того, в 2024 году не будет поступления бюджетных денег (например, государственных программ софинансирования использования сервисов), которые в прошлом году были одним из основных драйверов роста выручки детского сегмента».

Наиболее динамичный рост показал сегмент разработки образовательного программного обеспечения (13% рынка), на 78,9% год к году. По словам директора «Академии iSpring» Татьяны Галкиной, это обосновывается в том числе появлением новых проектов: «Все больше разработчиков, ранее не занимавшихся образовательным ПО, обращают внимание на EdTech-отрасль».

В Ассоциации цифровых инноваций в образовании отметили, что квартальная выручка их участников выросла на 17% год к году, до 8,3 млрд руб. Ассоциация объединяет Skillbox, «Нетологию», «СберОбразование» и пр., в совокупности они занимают 25% рынка.

Изменения произошли и в позициях участников рынка в общем рейтинге, если сравнивать его с четвертым кварталом 2023 года: Skillbox (оценка выручки за квартал — 3,08 млрд руб.), которая ранее занимала первое место, уступила Skyeng (3,2 млрд руб.).

В Smart Ranking допустили, что это могут быть сезонные изменения, свойственные началу года. Такая же ситуация наблюдалась в первом квартале 2023 года, когда бизнес-школа «Like Центр» выбыла из топ-10 и опустилась на 16-е место, ее квартальная выручка оценивается агентством в 500 млн руб.

Динамику выручки участники рынка объясняют дефицитом преподавателей «для формата "один на один" по наиболее популярным дисциплинам». Гендиректор онлайн-школы «Фоксфорд» Андрей Сизов рассказал, что спрос на занятия с репетиторами растет, но обеспечивать его становится затруднительно из-за недостаточного количества педагогов.

При этом гендиректор Maximum Education Михаил Мягков со скепсисом отнесся к информации о нехватке специалистов: «Слышим, что есть дефицит педагогических кадров в школах, но и то только в определенных предметных областях, прежде всего технических». Он полагает, что у детского сегмента онлайн-образования при этом есть шанс стать лидером по росту по итогам года «за счет диверсификации своих продуктовых предложений, в частности технологических решений для школ».

$316,2 млрд — объем мирового рынка edtech в 2023 году, по данным IMARC Group.

Клиенты образовательных сервисов «становятся более избирательными, а EdTech-компании, в свою очередь, все больше инвестируют в методологии обучения», говорит гендиректор Ultimate Education Павел Мосейкин. Говоря об оценке рынка, он отметил, что первое полугодие традиционно не является показательным в части динамики: «Высокий сезон рынка традиционно приходится на второе полугодие. Также первый и второй кварталы считаются самыми богатыми на праздничные дни, когда людей больше интересуют отдых и развлечения».

Источник: «Коммерсант»

Оставляйте комментарии, высказывайте свое мнение. Следите за новостями. Подписывайтесь на email-рассылку на еженедельный «Вестник индустрии детских товаров» и получайте самое важное о бизнесе в удобном формате! Делитесь своими новостями и размещайте рекламу на наших ресурсах. Подписывайтесь на наш Телеграм-канал и страницу ВКонтакте