8 (499) 519-02-81
Москва, Ленинский пр., дом 9

«СберМаркетинг» рассказал о том, какие товары и активности выбирают современные дети

12:15, 14 июня 2024

«СберМаркетинг» рассказал о том, какие товары и активности выбирают современные дети
3850

Российский рынок детских товаров по итогам 2023 года вырос на 13% и достиг объема в 1,17 трлн руб, сообщает «СберМаркетинг». Сегмент игр и игрушек показал сдержанный рост — 9%. Эксперты агентства называют ключевым барьером для развития индустрии высокий спрос на гаджеты.

«СберМаркетинг» также изучил покупательские предпочтения российских родителей и детей. В исследовании приняли участие 600 семей с детьми до 18 лет из разных регионов России.

Основной альтернативой гаджетам родители считают спортивный инвентарь: велосипеды, беговелы, скейтборды и ролики. Такой ответ дали 41% респондентов. Второе место занимают Lego и аналогичные конструкторы — 34%. На третьем месте — настольные игры для игры вдвоем или всей семьей — 31%.

Среди других категорий товаров опрошенные назвали радиоуправляемые игрушки (30%), футбольные мячи (28%) и наборы для творчества (25%). Папы чаще выбирают настольные игры, радиоуправляемые игрушки и трансформеров. Мамы же отдают предпочтение химическим наборам, микроскопам и другому инвентарю для опытов.

Большинство родителей высказали озабоченность по поводу переизбытка игрушек: 76% отметили, что их отпрыски «перекормлены» игрушками и меньше радуются новым покупкам. Это дает интересный эффект: источником положительных эмоций для современных детей все чаще становятся подарки-впечатления.

Еще одна тенденция: респонденты отметили, что при выборе подарка для ребенка все чаще отдают предпочтение «одноразовым» развлечениям: наборам химических опытов и экспериментов, наборам для творчества, «съедобным» настольным играм, а также различным игровым активностям (лазертаг, аквапарк, квест, веревочный парк, мастер-класс, музей, театр и т.д.).

Родители также рассказали о наиболее популярных покупках для совместного досуга с детьми. Первое место (60%) занимают развивающие игры и инвентарь для активного передвижения: велосипед, беговел, скейтборд и т.д. Следом идут настольные игры —54% респондентов. Тройку лидеров замыкают товары для подвижных игр (49%), книги (49%) и обучающие пособия (48%).

Это соответствует результатам исследования АИДТ. Недавно мы опубликовали рэнкинг 15 самых крупных по выручке российских производителей игр и игрушек. Согласно подученным данным, спрос на настольные игры в последнее время растет. Из 15 компаний-участниц рэнкинга 5 занимаются производством «настолок», в том числе, лидер списка.

Президент АИДТ Антонина Цицулина считает, что эта тенденция будет продолжаться: «Что касается популярных категорий игр и игрушек, то должен сохраниться рост производства настольных игр, а также сюжетных игрушек для дошкольников. К ним относятся фигурки, изображающие людей и животных, транспортные средства, посуду, мебель и так далее. Продолжится развитие сегмента рынка экологичных и интерактивных игрушек. В целом, ситуация видится позитивной».

Тренды и более подробный прогноз развития рынка игр и игрушек обсудят участники отраслевой стратегической сессии на годовом собрании АИДТ, которое состоится 27 июня 2024 года. Зарегистрироваться на собрание можно здесь. Также анализ рынка будет представлен в новом выпуске «Вестника ИДТ».  

Оставляйте комментарии, высказывайте свое мнение. Следите за новостями. Подписывайтесь на email-рассылку на еженедельный «Вестник индустрии детских товаров» и получайте самое важное о бизнесе в удобном формате! Делитесь своими новостями и размещайте рекламу на наших ресурсах. Подписывайтесь на наш  Телеграм-канал и страницу ВКонтакте