8 (499) 519-02-81
Москва, Ленинский пр., дом 9

Внесен законопроект о рекламе продуктов для детей первого года жизни

23:17, 10 апреля 2019

Реклама пищевых продуктов для детей первого года жизни должна содержать предупреждение о необходимости консультаций специалистов — законопроект был внесен 10 апреля 2019.

Сенаторы во главе с Г. Кареловой и В. Рязанским внесли соответствующий законопроект.

Реклама детских смесей, заменяющих грудное молоко, может быть запрещена. Соответствующий законопроект внесен заместителем Председателя Совета Федерации Галиной Кареловой и членами Совета Федерации Валерием Рязанским, Игорем Каграманяном, Еленой Бибиковой, Александром Варфоломеевым , Татьяной Кусайко, Юрием Архаровым, Владимиром Круглым, Сергеем Леоновым.

В законопроекте речь идёт о молочных смесях, предназначенных для детей в возрасте до одного года. Как отмечается в сопроводительном письме к документу, предлагается запретить рекламу для продвижения продукции в местах продаж, в том числе с помощью использования специальной выкладки товара, купонов на скидку, продаж по сниженным ценам, в виде нагрузки при покупке иных товаров, а также путем раздачи образцов или иных средств продвижения товаров непосредственно потребителю.

В то же время, нормы законопроекта не распространяются на рекламу в местах проведения медицинских выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медработников специализированных печатных изданиях и на иную рекламу, потребителями которой являются медицинские работники.

Согласно законопроекту, реклама остальных продуктов детского питания не должна представлять их в качестве полноценных заменителей женского молока и содержать утверждение о преимуществах искусственного вскармливания детей. «Реклама пищевых продуктов, предназначенных для организации питания детей первого года жизни, должна содержать сведения о возрастных ограничениях применения таких продуктов и предупреждение о необходимости консультаций специалистов», — говорится в законопроекте.

«Современные научные исследования подтверждают, что естественное вскармливание младенцев материнским молоком остается идеальным видом питания, способным обеспечить оптимальное развитие ребенка и адекватное состояние его здоровья», — указано в пояснительной записке к законопроекту.

Одним из факторов, побуждающих матерей отказываться от грудного вскармливания в пользу искусственных смесей, по мнению разработчиков документа, является реклама заменителей грудного молока, а также сопутствующие ей маркетинговые активности, проводимые некоторыми производителями и предприятиями розничной торговли.

«Международный свод правил по сбыту заменителей грудного молока Всемирной организации здравоохранения содержит прямой запрет подобных действий в отношении смесей, предназначенных для самой чувствительной аудитории – малышей в возрасте до 6 месяцев. При этом во многих странах запрет на рекламу распространяется на смеси для возраста от 0 до 12 месяцев», — рассказал один из авторов законопроекта, председатель Комитета СФ по социальной политике Валерий Рязанский.

Законодательная инициатива позволит оградить потребителей от недобросовестных маркетинговых практик и сократить вероятность принятия необоснованных решений об отказе от грудного вскармливания, уверены в Совете Федерации.

Инициатива поддержана медицинским сообществом, Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Общественной палатой РФ, ФГБУН «ФИЦ питания и биотехнологии».

Источник


Следите за новостями. Подписывайтесь на email-рассылку на еженедельный "Вестник индустрии детских товаров" и получайте самое важное о бизнесе в удобном формате! Делитесь своими новостями, высказывайте свое мнение и размещайте рекламу на наших ресурсах.