8 (499) 519-02-81
Москва, Ленинский пр., дом 9

Анимационные бренды объединились против контрафакта

16:41, 12 Февраля 2020

Анимационные бренды объединились против контрафакта
11750

Крупнейшие правообладатели и лицензиаты — «Союзмульфильм», «Уолт Дисней Компани СНГ», «Ноль плюс медиа», «Лего», «Маттел», «Аэроплан», студия анимационного кино «Мельница», «Визарт фильм», «Мегалайсенз» и др. — высказались за активизацию борьбы с контрафактом на рынке детских товаров.

Ситуация не устраивает ни лицензиаров (тех, кто предоставляет право на использование лицензии), ни лицензиатов.

По оценке Ассоциации предприятий индустрии детских товаров (АИДТ), в 2019 году общая сумма ущерба компаний-правообладателей из-за контрафакта составила более 2 млрд руб. Средняя стоимость одного иска — 62 тыс. руб. (а фактическая — 211,5 тыс. руб.). По словам управляющего партнера юридической компании Semenov&Pevzner Романа Лукьянова, сумма ущерба рассчитана исходя из суммы риска, потенциальной себестоимости одной проверки, закупки. В 2019 году было подано более 9,5 тыс. исков в российские арбитражные суды на недобросовестных предпринимателей от 11 правообладателей анимационных лицензий.

На недавнем заседании Лицензионного комитета АИДТ участники готовили предложения к Государственной комиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции, в повестку которой включена детская тема. По данным АИДТ, в 2018 году доля контрафактных лицензионных детских товаров составила 43%, а по информации ФТС России, более 5% всей контрафактной продукции составляют подделки детских брендов. Эксперты уже не раз замечали, что за 2019 год ситуация улучшилась. Подтвердить или опровергнуть это наблюдение помогут результаты мониторинга контрафакта на рынке детских товаров, проводимого АИДТ. Его участники — крупнейшие правообладатели в сфере анимации, лицензионные агентства, представляющие интересы международных детских брендов, лицензиаты – производители и дистрибуторы детских товаров и услуг.

Результаты опроса дадут объективную оценку ситуации на рынке, а также лягут в основу отраслевого доклада к заседанию госкомиссии. Поучаствовать в опросе Ассоциация приглашает все заинтересованные предприятия — чем больше участников, тем точнее показатели.

В прошлом году 11 лицензиаров выиграли суды за нарушение авторских прав.

  • Бренд «Свинка Пеппа» отсудил 33 млн руб. у российского предпринимателя
  • Зонт с «Фиксиками» обошелся бизнесмену из Набережных-Челнов в сотню тыс. руб.
  • Обладатели прав на героев мультика «Три кота» выиграли иск в отношении недобросовестных аниматоров

Лицензионный комитет предлагает меры по ужесточению санкций за контрафакт. В частности, с 2021 года произойдет повышение штрафов в рамках механизма «регуляторной гильотины». Также нужно ввести налоговые преференции при работе с интеллектуальной собственностью и субсидии для лицензиатов, которые могут стать ощутимой поддержкой.

На ситуацию с контрафактом может повлиять и введение цифровой маркировки — прозрачного пути от производителя к потребителю. Доступ правообладателя к статистической информации лицензиатов, а также правила блокировки оборота контрафактной продукции – еще один предмет для разговора. Назрел вопрос получения правообладателями доступа к информации — где, что и как продается. Одно из предложений: указать в договорах, что лицензиат сможет запрашивать справку в Центре развития перспективных технологий (ЦРПТ) о том, сколько лицензионного товара бренда продано.

«Включение в цепочку добавленной стоимости бренда — перспективное направление развития отечественного производителя лицензированных детских товаров. Программа поддержки позволит создавать продукт, конкурентный на мировом рынке. А прозрачность, однозначность, исполнимость предписания законов гарантирует добровольное исполнение нормы, признание ее очевидной общественной полезности. Ведь каждый контрафактный рубль — это минус 1 минута мультфильма таких Мастеров российской анимации, как Норштейн, Бронзит и других», — отметила президент АИДТ Антонина Цицулина.

Совместная задача правообладателей, производителей, профильных министерств и ведомств — выработать единые правила игры, меры по борьбе с незаконным оборотом продукции на цивилизованном рынке.

Ангелина Евстафеева

Участвовать в мониторинге контрафакта на рынке детских товаров


Следите за новостями. Подписывайтесь на email-рассылку на еженедельный "Вестник индустрии детских товаров" и получайте самое важное о бизнесе в удобном формате! Делитесь своими новостями, высказывайте свое мнение и размещайте рекламу на наших ресурсах.

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий: войти

Вы также можете войти через соцсети:  


загрузка карты...