8 (499) 519-02-81
Москва, Ленинский пр., дом 9

Большие проблемы маленькой мебели

10:41, 10 октября 2022

Большие проблемы маленькой мебели
2280

Не успели производители детской мебели справиться с проблемами, связанными с мировым ростом цен на древесину и металл, как столкнулись с новыми — усилившиеся санкции потребовали срочной замены логистических цепочек, поиска новых поставщиков, пересмотра ассортимента. И все это на фоне снижающейся рождаемости и спроса на домашнюю мебель для детей.

В B2G- и B2B-журнале «Вестник ИДТ», первый номер которого вышел в сентябре, ситуацию на рынке детской мебели обсудили генеральный вице-президент ГК «Тополь» Никита Семенов, директор компании «Андрей Первый» Ольга Виденеева, директор по маркетингу Mr.Doors Екатерина Хворостова, директор компании «ИНХОМ» Артем Владимиров и директор по развитию «Бытпласт» Ольга Муравьева.

К основным проблемам, с которыми столкнулись российские производители, Артем Владимиров отнес «покупательскую осторожность и уменьшение доли эмоциональных покупок, дотошность при выборе. Потребители тотально экономят и переходят на покупки на вторичном рынке. Они готовы брать товары первой цены в ущерб качеству и новизне».

Еще одна проблема, о которой рассказал директор «ИНХОМ», – слишком большая конкуренция в онлайн-торговле. Это подтвердил Никита Семенов: «Из-за того, что экспорт значительно сократился и весь объем произведенной продукции, который раньше шел на внешние рынки, поступил на внутренний, мы попали в тиски конкурентной борьбы».

Интересно, как по-разному компании отнеслись к уходу иностранных компаний. «Андрей Первый» уже решил проблемы с материалами и комплектующими, возникшими на первых порах в связи с уходом иностранных компаний с российского рынка. «Сейчас пробуем вывести на маркетплейс несколько продуктов — аналогов «ИКЕА», - рассказала Ольга Виденеева. – Надеюсь, что все получится и возникнет новое направление розничной торговли. Так что мы получили возможность расширить линейку за счет освободившихся ниш рынка».

«В сегменте детской мебели из пластмасс основную долю занимают российские бренды, поэтому уход мировых компаний никак не скажется на структуре рынка или доступности данных товаров для российских потребителей», – считает Ольга Муравьева.

А Екатерина Хворостова отметила, что «пока российская мебельная отрасль во многом зависит от зарубежного оборудования».

«Сейчас меняются логистические цепочки, чтобы была возможность приобретать его через третьи страны. Также идут активные процессы по запуску производства собственного оборудования, не уступающего мировым аналогам. Думаю, в ближайшее время мы достигнем так называемого технологического суверенитета», - рассказала Екатерина Хворостова.

Хотите узнать, как предприятия, создающие мебель для детей, решают проблемы, касающиеся экспорта продукции, какую помощь от государства уже получили или рассчитывают получить, как оценивают завершившуюся разработку стандартов? Читайте сентябрьский выпуск журнала «Вестник ИДТ» - официального издания Конгресса индустрии детских товаров и включайтесь в работу по изданию ноябрьского номера: дополняйте журнал рассказами о своем производстве, о тех проблемах, которые решает ваше предприятие.

Справочно

«Вестник ИДТ» – B2B и B2G-издание, которое издается при поддержке Минпромторга России. Это журнал-диалог лидеров индустрии детских товаров (ИДТ) и органами власти.

Журнал издается в двух форматах – web (pdf) и видео-версии. Все материалы «Вестника ИДТ» доступны для просмотра и скачивания на профессиональном отраслевом ресурсе https://acgi.ru – 15 000 уникальных посетителей ежемесячно, размещаются на ресурсах выставки «Мир детства», регионов и компаний-партнеров АИДТ. Анонсы публикаций размещаются в еженедельных рассылках «Вестника ИДТ» (20 000 подписчиков).

Контакты:

По вопросам участия в подготовке материалов:

content-editor@acgi.ru - разделы про игрушки и одежду, госзакупки

redactor@acgi.ru – раздел про мебель

content@acgi.ru – раздел о канцелярских товарах, хобби и творчестве 

По вопросам размещения рекламы:

commerce@acgi.ru

conf@acgi.ru

member@acgi.ru

7 (499) 519 02 81 доб. 111 или 118

Разделы «Вестника ИДТ»:

- От первого лица» – интервью с представителями министерств и ведомств;   

- «Трансформации» - исследования, аналитика рынка ИДТ;

- «Поиграем?» - о рынке игровой продукции;

- «Провожаем …по одежке?» - одежда для детей;

- «Мебель на вырост» - о детской домашней и школьной мебели;

- «С чистого листа?» - о детской канцелярии, хобби и творчестве;

- «Бренд в помощь» - лицензии, франчайзинг и СТМ;

- «Госзакупки» - оснащение учебным оборудованием и средствами обучения организаций соц. сферы;

- «Мой до дыр» - про средства гигиены, парфюмерию, бытовую химию;

- «И целого мира мало» - внешнеэкономическая деятельность;

- «Как это работает?» - об общеотраслевых проектах в деталях;

- «Слово регионам» - развитие ИДТ в регионах.

Оставляйте комментарии, высказывайте свое мнение. Следите за новостями. Подписывайтесь на email-рассылку на еженедельный «Вестник индустрии детских товаров» и получайте самое важное о бизнесе в удобном формате! Делитесь своими новостями и размещайте рекламу на наших ресурсах.