8 (499) 519-02-81
Москва, Ленинский пр., дом 9

«Дети играют не так, как хотят взрослые» – вспоминаем советы Е.О. Смирновой

16:59, 4 февраля 2021

«Дети играют не так, как хотят взрослые» – вспоминаем советы Е.О. Смирновой
5150

Ровно год назад не стало Елены Олеговны Смирновой – выдающегося ученого, доктора психологических наук, научного руководителя Московского городского центра психолого-педагогической экспертизы игр и игрушек Московского городского психолого-педагогического университета, профессора кафедры дошкольной психологии и педагогики МГППУ.

Елена Олеговна – автор ряда комплексных программ воспитания и развития детей раннего возраста, направленных на поддержку становления личности ребёнка, создатель не имеющего аналогов Центра психолого-педагогической экспертизы игр и игрушек. В Центре проводится цикл исследований, посвящённых анализу игровой деятельности современных детей и влиянию игрушек на детскую игру.

Публикуем цитаты из статьи «Игра как условие развития инициативности дошкольников», вошедшей в сборник статей II международной научно-практической конференции «Игровая культура современного детства», у истоков организации которой стояла Елена Олеговна Смирнова.

· Инициативность – основа творческой активности. Это качество формируется в дошкольном возрасте, когда ребенок приобретает относительную независимость от взрослого и начинает все более активно и самостоятельно действовать.

· Игра – это свободная инициативная активность, в которой ребенок делает то, что он сам хочет.

· Д.Б. Эльконин вслед за Л.С. Выготским отмечал, что в игре возникает новая форма желания, появляется смысловой центр действий ребенка.

· Создание мнимой, воображаемой ситуации с опорой на реальные представления и переживания, является главным специфическим признаком сюжетной игры, отличающим ее от других видов деятельности.

· В игре ребенок одновременно существует как бы в двух реальностях: воспринимаемой и созданной его воображением, при этом он никогда не смешивает эти уровни, поскольку воображаемая ситуация придумана им самим.

· Ребенок играет в то, что для него наиболее важно и значимо.

· Игры по заранее разработанному взрослыми сценарию, как и использование сказочных персонажей на занятиях, не имеют ничего общего с самостоятельной детской деятельностью.

· Дети играют не так, как хотят взрослые.

· Дети, постоянно ведомые взрослыми, ничего не выбирают, не видят результатов своей инициативы, не придумывают самостоятельных занятий и в конечном счете не чувствуют себя, своей самостоятельности и независимости.

· Педагог должен создавать условия для самостоятельной игры, он может участвовать в ней как партнер, но не руководитель детскими действиями и не контролировать их.

Дело Елены Олеговны живет, ее исследовательскую деятельность продолжают коллеги и ученики, которые примут участие в сессии «Игра и игрушка как фактор развития» III Международной научно-практической конференции «Игровая культура современного детства», запланированной на 23-24 июня 2021 года.

Оставляйте комментарии, высказывайте свое мнение. Следите за новостями. Подписывайтесь на email-рассылку на еженедельный "Вестник индустрии детских товаров" и получайте самое важное о бизнесе в удобном формате! Делитесь своими новостями и размещайте рекламу на наших ресурсах.