18:56, 10 марта 2020
Каково позиционирование бренда? Какую долю рынка занимаете? Какой рост за прошлый год? Какова лояльность пользователей?
На эти вопросы экспертов не у всех претендентов на «Бренд года» премии «Золотой медвежонок» находились ответы. «Производим-производим, продаём-продаём, а презентовать себя как бренд не можем», — поделился представитель одного симпатичного и качественного бренда.
Однако нашлись уникальные и инновационные кейсы. Скажем, проект «Дикие скричеры» компании «Росмэн» стал один из самых быстрорастущих в 2019 году. «Дети сейчас потребляют контент везде. Поэтому мы выбрали новые коммуникационные каналы – видеоконтент, соцсети и блогеры, – рассказала директор по маркетингу компании «Росмэн» Алия Талипова. — Дети быстро переключаются с игрушки на игрушку. Предложений много. Мы взяли ситуацию успеха, в которую погрузили ребёнка». Бренд машинок-трансформеров «без рук» развивается под девизом «Устрой Баттл — стань крутым скричером!». Вокруг бренда собрано сообщество блогеров — детских и топовых, таких как Влад А 4. У товаров производства китайской компании Alfa, коими являются машинки-трансформеры, самый яркий успех оказался в России. Как считает Алия Талипова, в этом большая заслуга российского утонченного позиционирования.
В итоге «Дикие скричеры» с 40 млн взаимодействий с целевой аудиторией стали самым популярным торговым брендом для мальчиков 6—9 лет.
Молодой, 2019 года рождения, детский косметический бренд Play&Bath (компания «Гермес») выбрал концепцию три в одном: шампунь, гель для душа, пена для ванны. Добавим сюда веселый флакон-игрушку и получим четыре в одном. Кроме того, под одним брендом оказались собраны несколько лицензий, что на косметическом рынке редкость. «Когда мы достаём из пакетов свои продукты, за рубежом не все верят, что это российское производство», — поделился креативный директор "Гермеса" Юрий Курицо.
Философия бренда — сделать скучные обыденные вещи праздником. Ведь зачастую ребёнка трудно отправить мыться. А если их трое или четверо?!
На этом динамичном фоне торговая марка Choupette с двенадцатилетней историей кажется старожилом индустрии детских товаров. Эксперты говорят, что бренд продолжает непрерывно развиваться и сегодня по некоторым позициям опережает конкурентов, с которыми не мог стоять рядом несколько лет назад. За прошлый год открыто 28 новых локаций, в том числе за рубежом, рост выручки на магазин составил 17%, оборот компании в денежном выражении прибавил 20%. В 2019 году был приглашён международный бизнес-консультант Лин Айронс. В результате оборот партнеров по франчайзингу вырос на 44%.
До торжественного объявления победителей премии осталось восемь дней. Более двадцати золотых медвежат ждут своих героев.
Наталия Кий
Фотогалерея
Следите за новостями. Подписывайтесь на email-рассылку на еженедельный "Вестник индустрии детских товаров" и получайте самое важное о бизнесе в удобном формате! Делитесь своими новостями, высказывайте свое мнение и размещайте рекламу на наших ресурсах.