8 (499) 519-02-81
Москва, Ленинский пр., дом 9

11 лет в интересах индустрии детских товаров

15:29, 10 ноября 2019

11 лет в интересах индустрии детских товаров
11920

10 ноября Ассоциация предприятий индустрии детских товаров отметила День рождения и подвела итоги своей деятельности за год.

Всё десятилетие мы занимались созданием индустрии на государственном уровне, вводили такое понятие в нормативном и профессиональном поле, изучали его структуру, ключевые особенности и лучшие практики, создавали первые программы поддержки, профессиональные стандарты для специалистов, учили и учились слышать запросы участников.

Путь был сложный, порой непредсказуемый, мы совершали ошибки и получали горький опыт, радовались победам и достижениям наших участников. Мы росли вместе с индустрией, нам доверяли все больше и возлагали на нас все более амбициозные ожидания.

Самыми первыми шагами нашего отраслевого сообщества стали программы чествования лучших представителей индустрии и признание их вдохновляющих продуктов, а также образовательные программы повышения квалификации специалистов. В предстоящем году две наши программы празднуют 10-летний юбилей – национальная премия «Золотой медвежонок» и маркетинговый форум «Секреты детского маркетинга». Рада, что нам предстоит удивить и вдохновить всех, кто принимал и принимает активное участие в развитии индустрии и нашего сообщества.

В новое десятилетие организация вступила с новыми вызовами и задачами и мне хочется обратить особое внимание коллег на то, как совместными усилиями мы сможем их решить.

11 задач для старта и трансформации:

1.    Главное это ребенок. Принцип общественной пользы

Это самый важный критерий того, что хорошо, а что плохо в бизнесе, работающем в интересах детства.

Демографические вызовы усиливают внимание государства к государственной политике в сфере детства, запуская не только новые механизмы поддержки, но и новые инструменты его защиты.

Регулирование нашей сферы всегда было и будет особенным. Нам предстоит в рамках регуляторной «гильотины» оценить эффективность правовых норм, обновить их до полной ясности, однозначности, исполнимости (реализма) предписаний. Нам необходима внутренняя готовность добросовестного участника рынка добровольно исполнять норму исходя из признания ее очевидной общественной пользы, понимать реальность применения наказания за неисполнение.

Особое место - техническому регулированию, сегодня это основные технические барьеры в торговле для экспорта, применения новых материалов и технологий, добросовестной конкуренции. Уже 3 – 4 декабря на площадке Агентства стратегических инициатив мы подводим итоги масштабного аудита технических регламентов, стандартов и методик испытаний и представляем свои предложения по их обновлению членам Евразийского экономического союза. Приглашаю всех к участию.

Мы усилим наши предложения по эффективности имущественной поддержки детей и семей с детьми, представив системные эффекты стимулирования спроса, увеличения доли российского производства, качественных изменений в структуре ассортимента индустрии.

2.    Аналитика, тренды и решения, основанные на данных

Совместно мы проведем верификацию всех данных, представленных на рынке исследовательскими компаниями и представим рынку профессиональный, качественный анализ, который позволит принимать решение на основе изучения ключевых факторов, влияющих на развитие отрасли, тенденций, существенных для долгосрочного планирования. Вместе мы проведем верификацию и валидизацию таких данных и приступим к подготовке единого отраслевого доклада ИДТ.

3.    Диверсификация и новые рынки

При поддержке Минпромторга России мы реализуем общеотраслевые проекты, направленные на расширение возможностей бизнеса в смежных отраслях, продвижение на новые рынки и встраивание в цепочки новых каналов продаж.

Экспорт, интеграция в цепочки добавленной стоимости медиа бизнеса институтов развития. Отдельным треком стоит запуск инвестиционных проектов локализации глобальных игроков и нашей программы «Делай в России», а также совместных программ развития индустрии в интеграции с регионами и государственными корпорациями.

4.    Участие в национальных проектах и развитие рынка государственных закупок

Нам предстоит научиться работать с государственными закупками, в полной мере использовать механизмы преференций для отечественного производителя. Ответственно подойти к выбору товарных категорий, относимых к квотированию для отечественных производителей. Приказом Минфина России от 14 октября 2019 г. N 165н детскими категориями дополнен приказ «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд», тем самым Минфин обновил список иностранных детских товаров, которые допускаются к закупкам с ограничениями. Следующим шагом Правительство РФ обновит механизм «3 лишний» и представит категории с квотированием объема государственных закупок. Для понимания, до 2024 года на оснащение детских яслей, садов и школ выделяются средства сопоставимые с объемами в 70%, а по некоторым категориям в 100% объемов потребительского рынка.

Это повлечет за собой локализацию производств в Российской Федерации зарубежных производителей практически по всем категориям, включая игрушки.

Для нас важной задачей становится определить совместно с государственными заказчиками прогноз объема возможного производства продукции в Российской Федерации, доказать, что разница в основных технологических параметрах с зарубежными аналогами, разница в цене приобретения и обслуживания аналогичной продукции сопоставима. В ином случае, уступить оснащение инфраструктуры социальной сферы иностранным коллегам, предлагающим продукты лучшего качества, образовательного потенциала и стоимости. 

5.    Инновации и научное сопровождение индустрии

Умное потребление, развитие трансграничной торговли, приоритет экологичных и высокотехнологичных продуктов, требует иного подхода к созданию новых продуктов нашими участниками, внедрение передовых технологий «цифровизации промышленности».

Научные исследования, апробация на основе «доказательной педагогики», применение новых материалов и технологий, станут ключевыми темами нашего научного совета.

12 ноября на площадке Российской академии образования мы совместно с ведущими научно-исследовательскими, образовательными и отраслевыми институтами обсудим проведение регулярных исследований потребительских предпочтений и особенностей поведения детской и семейной аудитории, включая изучение информации в российском сегменте сети «Интернет», прикладные научные исследования состояния социально-экономической инфраструктуры детства, прогнозной оценки перспектив и направлений ее развития. Поймем, как интегрировать в исследования представителей бизнеса для разработки наукоемких продуктов, получивших признание на основе доказательных исследований.

Сегодня Научный совет АИДТ представлен более чем 25 ведущими НИИ и ВУЗ, возглавляет совет Российская академия образования.

6.    Живое обучение: специалист учит специалиста, профессионалы учатся вместе

Мы усилим передачу лучшего опыта возможностью трудоустройства в компании участников Ассоциации. Сегодня запросы на имеющих отраслевой опыт профессионалов, значительно возрос, как и запрос на молодых специалистов с новыми «цифровыми» компетенциями.

Мы начинаем работать над сетевым цифровым общением, формируя самую большую базу отраслевых знаний и участников индустрии на основе релевантной информации, поддержав их своими и вашими рекомендациями.

Запрос на отраслевые рейтинги будет подкреплен научно обоснованной методологией и акцептован основателями индустрии.

7.    Идентификация проблем и синхронизация приоритетов.

Для понимания проблем «в полях» мы усилим формат клубного живого общения, ежегодного обсуждения проблемной повестки подотраслей (товарных категорий) и на их основе продолжим реализацию развития индустрии детских товаров. В ближайшее время Правительство Российской Федерации утвердит новый план по ее развитию  до 2024 года, для нас большая честь и ответственность увидеть в материалах министерств и ведомств предложения о включении АИДТ в состав соисполнителей наряду с органами государственной власти, а также наделения полномочиями по своду предложений, межотраслевому и межведомственному взаимодействию.

В отличие от хайповых и прочих бизнес подходов ряда представителей, вцепившихся в создание псевдоассоциаций с совсем другими личными целями, мы ужесточим принятие решений, оказывающих существенное влияние на индустрию. И будем жестко противодействовать недобросовестному лоббированию, направленному против интересов отрасли.

8.    Важность доверия возрастает

Принцип самоконтроля - деловая этика, равная конкуренция, открытые коммуникации. Развитие добросовестной конкуренции и общепринятых деловых практик, ставит задачи о более системном запуске ответственного предпринимательства. Наша индустрия первая начинает работать в новой экономической концепции экономики заслуг.

Запрос на внутриотраслевой разбор спорных ситуаций, признание досудебных решений коллег, позволяет нам перейти к диалогу согласия в формате кодекса деловых практик. Мы бережно внедряем практику добросовестного маркетинга и вскоре представим проект кодекса добросовестных практик для предприятий детских товаров и индустрии оценки соответствия. Надеемся, что добросовестные испытательные лаборатории и органы по сертификации, аккредитованные в сфере оценки соответствия детских товаров, поддержат наше предложения и присоединятся к программе «открытая лаборатория». Сегодня оплачивать услуги «лабораторий сухих пробирок», как емко и иронично заметила Анна Попова, руководитель Роспотребнадзора, не только опасно, но и стыдно.

9.    Управление изменениями

Вместе с бизнес-сообществом, работающим в интересах детства, нам предстоит пройти сложный путь трансформации бизнес-моделей, цифровой прослеживаемости товаров, краха и ухода с рынка не эффективных участников, прихода игроков нового формата и бизнес-подходов к ведению своей деятельности.

Нам, как организации предстоит кардинальное изменение форматов взаимодействия и сервисов, представляемых нашим участникам.

Теперь мы сможем предоставить для региональных производителей площадку для проведения переговоров в формате коворкинга в своем новом офисе.

Вскоре откроется постоянно действующая и обновляемая выставка для регионов, предлагающая ознакомиться с лучшими образцами товаров для программы «Подарок новорождённому». Мы планируем создание реестра производителей с полным пакетом документов, подтверждающих как производство на территории России, так и о соответствие продукции требованиям безопасности. А также онлайн-ресурс, позволяющий сформировать свой набор, сравнить стоимость, потребительские и технологические характеристики, рекомендации для конкурсной документации.

10.  Коммуникационный менеджмент

Мы переводим все свои ресурсные площадки в формат отраслевых СМИ, которые позволят поддержать авторское право, удостоверить интеллектуальную собственность, дать площадку для публикации существенных фактов о деятельности и достижениях лидеров нововведений и рассказ о лучших из лучших в отрасли.

Совместный редакционный совет будет определять тематику печатных изданий, а единый маркетинговый план реализации общеотраслевых проектов позволит достичь впечатляющих результатов на основе консолидации ведущих медиа ресурсов и социальных сетей.

11.  Институт развития индустрии

Понимая и принимая свою ответственность за деятельность бизнеса, работающего в интересах детства, мы ставим себе амбициозные задачи по изменению отраслевого ландшафта в ближайшее десятилетие.

Проведенный в 2012 году совместно с Агентством стратегических инициатив форсайт индустрии товаров и сервисов для детей, реализуется опережающими темпами.

Нам предстоит создавать консорциумы для реализации масштабных государственных проектов и потребительских предпочтений современных детей и семей, переходить на иной уровень доверия и взаимодействия на площадке ассоциации, сверяя программу развития организации с повесткой всей индустрии.

 

Я рада быть частью этих изменений, горжусь и благодарю за оказанное доверие представлять интересы индустрии на государственном уровне и в международном сообществе, а самое главное работать совместно с вами для детей и ради детей!

Поздравляю с днем рождения нашего профессионального сообщества всех сопричастных. Будем рады видеть новых участников в наших рядах!

 

Основатель и президент Ассоциации предприятий индустрии детских товаров
Антонина Цицулина
 

Поздравления

10 ноября Ассоциация предприятий индустрии детских товаров празднует свой День рождения!

Следите за новостями. Подписывайтесь на email-рассылку на еженедельный "Вестник индустрии детских товаров" и получайте самое важное о бизнесе в удобном формате! Делитесь своими новостями, высказывайте свое мнение и размещайте рекламу на наших ресурсах.