8 (499) 519-02-81
Москва, Ленинский пр., дом 9

#Kids_insight. Terra экспорта достижима!

11:57, 27 декабря 2019

#Kids_insight. Terra экспорта достижима!
8820

Ближний Восток, Европа, Латинская Америка, Китай, Индия, Индонезия, Япония, Вьетнам, Сирия – территория экспортного интереса российских производителей детских товаров.

Как интерес превратить в бизнес, освоить и расширить географию внешнеэкономической деятельности – об этом шла речь на заседании делового клуба #Kids_insight, организованного Ассоциацией предприятий индустрии детских товаров.

#Kids_insight означает, что лидеры рынка собрались, чтобы неформально обсудить насущное, грядущее, тормозящее экспорт и в интеллектуальной кооперации найти катализаторы развития.

Опыт внешнеэкономической деятельности, причем результативной, в отрасли есть. Одно из условий успеха -- правильно выбрать способ выхода на тот или иной географический рынок.

Скажем, компания «Шупет» начала экспортировать детскую одежду на Ближний Восток и считает это регион привлекательным для своего бизнеса за пределами России. Анастасия Василькова, основатель компании и директор по развитию ТМ Choupette, рассказала, что «пропуском» в Арабские Эмираты для компании стал показ моделей ее детского бутика семье шейха. «Наши фотографии с членами королевского клана быстро разошлись по медийным каналам, став своего рода PR-ударом и подтверждением того, что нам можно доверять. В Эмираты, Йемен, Саудовскую Аравию важно заходить солидно, на высоком уровне, не чувствуя себя первоклассниками», -- советует Анастасия Василькова.

А вот в Бразилию «Шупет» пришел с капсульным продуктом детской обуви. И несмотря на капсульный характер экспорта, такой десант в Мекку обуви можно считать успехом.

Офис в Дюссельдорфе, оборот в несколько миллионов евро – таковы реалии европейского бизнеса ГК «Тополь». Спорт и мебель – основа детского экспорта товаров из дерева группы компаний в Европу. «С деревянными продуктами мы можем победить в конкурентной борьбе за рубежом, поскольку дерево в большинстве стран – ограниченный ресурс», -- убежден Дмитрий Злобин.

В Европе -- своя специфика. «В онлайне, где наши товары стоят рядом с немецкими грандами со 100-летней историей, бренд стоит «ноль». И если наша кроватка или детский спортивный комплекс стоят на несколько евро дешевле, покупают наш товар», -- делится опытом президент ГК «Тополь».

Как показал опыт Дмитрия Злобина, в Индии, где ежегодно рождается несколько десятков миллионов детей, не намерены ждать два месяца контейнер с мебелью из России – здесь важно иметь склад на месте. Что, разумеется, недешево, и в рамках одной компании возможно при наличии диверсифицированного бизнеса – тогда работает синергия. Проработать модель консолидированного склада, склада вскладчину, на несколько компаний-производителей, чтобы снизить операционные затраты на логистику – предложение президента Ассоциации предприятий индустрии детских товаров Антонины Цицулиной.

«Склады в стране экспорта надо иметь и в случае, если есть планы сотрудничать с сетевой торговлей, -- подсказывает Сергей Степанов, основатель и генеральный директор компании «Степ Пазл», изготовителя пазлов и развивающих игр для детей.

Step puzzlе при поддержке Минобразования ведет переговоры с Вьетнамом о поставках развивающих и дидактических материалов, смотрит в сторону Египта как потенциального рынка.

Пластик по стандартам, отличным от европейских, чреват убытками: речь не cтолько о химической и физической безопасности, сколько о размерах -- расхождение в миллиметры от принятой за рубежом высоты ручки детского стульчика грозит проблемами в сертификации. «Да и стоимость испытаний астрономическая, почти в тысячу евро обходятся испытания предмета только одного цвета и одного артикула, -- поделилась Ольга Муравьева, директор по развитию экспорта компании «Бытпласт», российского производителя пластиковых изделий. -- Поэтому мы решили сделать шаг назад и производить свои товары по европейским стандартам. Тем более что пластик наш объемный, а транспортные расходы велики». По мнению Ольги Муравьевой, система субсидий для выставочной деятельности недостаточно настроена на производителя, отчетность требует много времени и конфиденциальность вызывает вопросы: «С учетом всех обстоятельств субсидированный выставочный стенд становится менее выгоден, чем стенд, приобретенный у застройщика экспозиции».

Тренды и потребности экспортеров:

·         Способы входа на зарубежные рынки зависят от региона, куда нацелился экспортер, –имиджевые выставочные экспозиции, посредничество партнеров или личные знакомства с элитой общества.

·         Онлайн-продажи за рубежом эффективны. На практике мировые и отечественные бренды теряют вес, работает соотношение цена—качество, а товар noname способен конкурировать с именитыми марками.

·         Товары из дерева – вне конкуренции.

·         Субсидии на сертификацию и выставочную деятельность по-прежнему нужны, но не всегда эффективны.

·         Склад и транспорт вскладчину – способ сэкономить и оказаться ближе к покупателю.

Качественная подготовка к встрече с зарубежными партнерами – необходимая составляющая успеха переговоров, считает Олег Поваляев, основатель и генеральный директор компании «Научные развлечения», разработчика и производителя учебного оборудования для детсадов, школ и вузов. Несмотря на то, что образовательный рынок традиционно закрытый и локальный, на одной из выставок продукцией «НАУ-РА» заинтересовались японцы. «Нас правильно представили прибалтийские коллеги, в итоге мы попали в прайс-лист японских партнеров, будем делать методические материалы с программными модулями для японского рынка. А ведь перевести книжку на японский язык – задача не только языковая, контент надо адаптировать под японские мозги, --справедливо замечает Олег Поваляев. – Нам нужна поддержка Российского экспортного центра в плане компенсации сертификации, адаптации наших продуктов под культурные и образовательные особенности страны, включая перевод».

«Доказательная педагогика только начинает звучать в повестке дня в Росси. А в Японии научными исследованиями уже подтверждено благотворное влияние интеллектуальных головоломок нашего изобретателя Владимира Красноухова на восстановление мозгового кровообращения», -- добавляет Антонина Цицулина.

Следить за графиком заседаний межправительственных комиссий по международному сотрудничеству советует участникам рынка Дмитрий Колобов, директор департамента развития промышленности социально значимых товаров Минпромторга России. «Участие в поездках высокого уровня – это тоже путь на рынок, возможность завязать знакомства. Такие шансы упускать не стоит», -- советует руководитель профильного департамента Минпромторга.

Наталия Кий


Одно из ближайших событий состоится на актуальном для России рынке Египта – 24-я международная выставка CJF «Детская мода-2020» (24—22 февраля), где будут представлены детские товары в пяти категориях. 

Как уже сообщала АИДТ, российским экспортерам детских товаров будут предоставляться субсидии из федерального бюджета на финансирование части затрат, связанных с регистрацией на внешних рынках объектов интеллектуальной собственности.

Ассоциация оказывает консультационную поддержку российским экспортерам детских товаров при подготовке к конкурсам на получение мер государственной поддержки отрасли.

Контактная информация для записи на консультации и семинары forum@acgi.ru