8 (499) 519-02-81
Москва, Ленинский пр., дом 9

Adapt! Люди готовы к постковидной жизни

11:59, 29 июня 2020

Четверть опрошенных уже вернулись к шопингу в торговых центрах

По данным двенадцатой волны исследования Ipsos Adapt!, данные которой были собраны 15-17 июня среди жителей городов-миллионников, доля посетивших торговые центры хотя бы раз в течение недели достигла 24%. Это на 7 пп. больше, чем неделей ранее, когда значение составил 17%. Минимальная доля посетителей ТЦ (8%) наблюдалась по итогам проведения восьмой волны мониторинга (6-8 апреля).

Также по данным двенадцатой волны 7% респондентов ответили, что будут посещать торговые центры чаще, чем до самоизоляции, 66% – с такой же частотой, 22% – реже, чем до самоизоляции, 5% пока затрудняются с ответом на этот вопрос.


Обсуждения торговых центров в социальных сетях

Тема открытия торговых центров активно обсуждается пользователями социальных сетей. Респонденты говорят, что уже нуждаются в покупке новых предметов одежды и обуви из-за смены сезона, а сотрудники магазинов хотят скорее вернуться к работе в связи с текущими финансовыми трудностями. Однако часть опрошенных пока выступает против открытия торговых центров до того момента, когда число заболевших COVID-19 не начнёт активно снижаться. Они считают, что посещение торговых центров может привести к скоплению людей и последующему увеличению числа заболевших.

Также в социальных сетях обсуждается вопрос обязательного ношения медицинских масок и перчаток в магазинах и отказ продавцов обслуживать клиентов без них. Многие покупатели говорят, что они носят маски не столько для защиты, сколько для поддержки сотрудников магазинов, чтобы последние не были оштрафованы за обслуживание клиентов без обязательных средств защиты.

Защита от вируса

По итогам недели доля тех, кто носит медицинские маски, стабильна и составляет 78% жителей городов-миллионников. Доля использовавших перчатки сократилась на 7 пп по сравнению с измерением, сделанным неделю назад, и сейчас составляется 53%.

Также мы видим, что люди продолжают достаточно активно использовать и другие средства защиты – 45% опрошенных в двенадцатой волне Adapt! стали чаще, чем обычно, использовать антисептики для рук, а 60% чаще моют руки.

Возвращение к прежней жизни

По данным двенадцатой волны Adapt!, 47% жителей городов-миллионников готовы вернуться к прежней жизни сразу после снятия ограничений; 9% опрошенных говорят, что к большинству прежних привычек уже не вернутся; 8% готовы вернуться к прежней жизни как только появится вакцина. Остальные собираются постепенно восстанавливать свой прежний образ жизни в течение 1-12 месяцев с момента снятия ограничений.



Сбор данных двенадцатой волны мониторинга Adapt! проводился в период 15-17 июня 2020. В количественной части исследования опрошены 1000 жителей городов-миллионников России в возрасте 18-65 лет. Параллельно были проведены анализ высказываний в социальных сетях и дискуссии о текущей ситуации и изменении потребления в синдикативном онлайн-сообществе.

Об исследовании

Еженедельный мониторинг ситуации вокруг коронавируса Adapt! изучает изменения в фактическом поведении потребителей как реакции на экстренную ситуацию (эпидемия коронавируса). Уникальность исследования состоит в объединении трёх источников информации:

· количественное исследование (города 1 млн+, 18-65 лет, 1000 интервью в волну);

· анализ социальных медиа;

· качественное исследование в онлайн-сообществе.

Исследование охватывает такие темы как: общее отношение к ситуации распространения коронавируса, вопросы мобильности, медиа, развлечения, отдых и спорт, здоровье, покупки, еда/напитки, алкоголь и табачная продукция, средства по уходу за собой, средства по уходу за домом, домашние животные, технологии/телекоммуникации и финансы. Также мы используем глобальные бенчмарки для сравнения результатов по России с ключевыми рынками по отношению к COVID-19. 

Источник


Следите за новостями. Подписывайтесь на email-рассылку на еженедельный "Вестник индустрии детских товаров" и получайте самое важное о бизнесе в удобном формате! Делитесь своими новостями, высказывайте свое мнение и размещайте рекламу на наших ресурсах.