8 (499) 519-02-81
Москва, Ленинский пр., дом 9

Антонина Цицулина предложила меры по защите рынка детских товаров от недобросовестных производителей

15:10, 19 мая 2023

Антонина Цицулина предложила меры по защите рынка детских товаров от недобросовестных производителей
5620

В Роскачестве предложили маркировать сувениры, похожие на игрушки, знаком «14+», сообщают «Известия». Организация хочет вынести этот вопрос на рассмотрение госкомиссии по противодействию продажам нелегальных товаров. Такая инициатива возникла после проверки игрушек «Хагги-Вагги», которые оказались небезопасными для детей. У некоторых производителей отсутствовал сертификат качества, а часть продукции вообще была токсичной. Однако игрушки были обозначены как сувениры, и поэтому производители могли не выполнять требования техрегламента о безопасности. После выхода компьютерной игры продажи «Хагги-Вагги» за год выросли до 9 млн штук.

Президент АИДТ Антонина Цицулина в комментарии для «Известий» назвала подобное предложение нерациональным. На практике его невозможно администрировать, то есть контролировать исполнение, пояснила она. К примеру, в сетевой рознице представлено 65 тыс. наименований детских товаров, но даже этот объем регуляторам сложно отслеживать. Ситуация резко ухудшится, если число поднадзорных товаров подскочит в сотни раз.

«Проблему с сувенирной и другой продукцией, производители которой пытаются обойти обязательные требования, можно решить иначе, — подчеркнула Цицулина. — У изготовителей, которые нарушают законодательство, следует аннулировать разрешительную документацию и отзывать товары с рынка. Все необходимое регулирование для этого уже существует».

Если производителей все-таки обяжут маркировать товары, которые можно ассоциировать с игрушками, то их затраты резко возрастут, считают эксперты. Однако проблема вряд ли решится: лишь немногие потребители обращают внимание на возрастную маркировку, если речь идет о сувенирной продукции. Даже родители не всегда соблюдают возрастные ограничения для игрушек, указанные на упаковке.

Оставляйте комментарии, высказывайте свое мнение. Следите за новостями. Подписывайтесь на email-рассылку на еженедельный «Вестник индустрии детских товаров» и получайте самое важное о бизнесе в удобном формате! Делитесь своими новостями и размещайте рекламу на наших ресурсах. Подписывайтесь на наш  Телеграм-канал