8 (499) 519-02-81
Москва, Ленинский пр., дом 9

Что покупают современные родители своим детям в онлайн-магазинах?

18:03, 2 октября 2018

Динамика покупательского спроса на товары для детей за первое полугодие 2018 года сравнивалась аналитиками компании с аналогичным периодом 2017 года. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года сильнее всего вырос спрос на детские треки и авторалли, товары для развития мелкой моторики, снегокаты, сообщает портал "Сделано для детства".

Эксперты, представители банковского сектора и торговые сети обсуждали на Конгрессе индустрии детских товаров, куда и как будет развиваться ритейл: уйдет ли он полностью в онлайн-торговлю или же сохранится баланс по некоторым категориям товаров для детей между онлайн- и офлайн-каналами продаж. В ходе этой дискуссии стало очевидно, что сегодня потребительских спрос серьезно трансформировался. В чем это выражается, выяснили аналитики Яндекс.Маркет, который представляет собой сервис для выбора и покупки товаров.

Традиционно в первом полугодии наблюдался спрос на товары для летнего детского отдыха. Из них самый сильный рост пришелся на категории «Детские треки и авторалли» (133%), качели (83%), воздушные змеи (83%). Рост интереса к категориям «Роботы и трансформеры» (106%) и «Куклы и пупсы» (46%) аналитики связывают с двумя главными гендерными праздниками: 23 Февраля и 8 Марта. «Интересно, что по сравнению с первым полугодием 2017 года на 113% вырос спрос на снегокаты, — отмечают в Яндекс.Маркете. — Однако это можно объяснить тем, что зима в этом году была достаточно поздней, и холода наступили только после Нового года».

В первом полугодии 2018 года больше всего увеличились средние цены на радиоуправляемые игрушки (на 70%) и детские кубики (на 30%). Сильнее всего упала средняя цена для товаров в категории «Неваляшки» и «Развитие мелкой моторики» — на 70%.

Самый большой ассортимент предлагался в категории «Игры и игрушки», в частности, в подкатегории «Конструкторы». А самым популярным брендом здесь осталась продукция LEGO. Вторая популярная категория — «Товары для мам и малышей», в частности, «Коляски». Самым популярным производителем колясок стал Adamex.

В детской одежде больше всего вырос спрос на одежду для малышей: царапки и варежки (106%) и домашнюю одежду (96%). Интересно, что большой рост (93%) также показала категория спортивной одежды «Футболки и топы», что аналитики Яндекс.Маркета связывают с проведением в России чемпионата мира по футболу.

В преддверии летнего сезона самый большой ассортимент был представлен в одежде для девочек, а именно, в категории «Платья и сарафаны». Сильнее всего, на 27%, увеличилась средняя цена на бельё и купальники для девочек, на бельё для малышей (25%), комбинезоны (23%) и спортивные костюмы (17%). Самое большое снижение средних цен зафиксировано на такую одежду для малышей, как джемперы и толстовки (-50%), футболки и рубашки (-46%) и распашонки (-40%). Отмечается, что на 35% подешевели товары категории «Сборы в роддом», что может быть связано с падением уровня рождаемости в первом полугодии 2018 года по отношению к первому полугодию 2017 года.