15:29, 19 августа 2022
У создателей российских мультиков, авторов кота Матроскина, Чебурашки, попугая Кеши, Лунтика, Смешариков и прочих давно любимых и совсем недавно полюбившихся анимационных персонажей теперь есть свой официальный праздник – День российской анимации. Приказ о его праздновании 8 апреля подписал Президент РФ Владимир Путин.
Это праздник не только создателей мультиков – сценаристов, продюсеров, художников, авторов саундтреков, крупнейших анимационных студий, но и правообладателей (лицензиатов), лицензионных агентств, а также лицензиаров - производителей товаров с использованием анимационных персонажей, благодаря которым полюбившиеся герои начинают свою жизнь вне телеэкранов – на полках в игровых комнатах, в детских садах, на детской одежде, в играх и обучающих материалах. Многие из них являются участниками Ассоциации предприятий индустрии детских товаров, а значит День российской анимации – это большой праздник для АИДТ.
Российские аниматоры давно заслужили свой профессиональный день, так как мультипликационные фильмы отечественного производства популярны не только у детей и взрослых нашей страны, но и во всем мире. Достаточно вспомнить особую любовь китайских ребятишек к нашему Чебурашке и зашкаливающие рейтинги по в сему миру просмотров мультистории про Машу и Медведя.
С инициативой по созданию Дня российской анимации выступила Ассоциация анимационного кино России (ААК), соучредителем которой является АИДТ. И повод для этого весом: 110 лет назад, а именно 8 апреля 1912 года, состоялась премьера первого отечественного кукольного мультфильма «Прекрасная Люканида, или война усачей и рогачей», созданного режиссером Владиславом Старевичем.
Инициатива ААК была поддержана руководством страны, после чего был подписан соответствующий указ Президента, «учитывая выдающуюся роль анимационного искусства в развитии кинематографии и в ознаменование 110-летия отечественной анимации».
Оценивая роль российской анимации, Илья Попов, основатель ГК «Рики», Президент Ассоциации анимационного кино России, продюсер, на официальном сайте Ассоциации отметил: «Наши проекты по-прежнему добрые и смысловые, опираются на общие человеческие ценности и остаются как бы вне времени. И даже через десятилетие мультфильмы, созданные в России, будут актуальны и полезны».
Александр Саблуков, генеральный директор компании «Ноль плюс медиа», член Правления АИДТ: «Появление такого долгожданного для сообщества праздника - это очевидный знак признания успехов российской анимации, произошедших за последние годы. Стало очевидно, что мы живем не только заслугами славного прошлого, но и можем создавать новые проекты мирового уровня, которые любит аудитория в России и не только. Несмотря на все сегодняшние сложности и вызовы, творческий потенциал и накопленный опыт российских студий достаточен для того, чтобы радовать зрителей новыми мультфильмами и впредь. Несомненно, и в этом году, и в последующих мы увидим еще много интересного и увлекательного».
Тема анимации, лицензирования, использования анимационных образов в российской продукции является одной из приоритетных в работе Ассоциации предприятий индустрии детских товаров. Для решения актуальных вопросов активно работает Комитет по интеллектуальной собственности и лицензированию (Лицензионный Комитет) Ассоциации предприятий индустрии детских товаров. Кроме того, анимационная тема всесторонне рассматривалась на прошедшем в декабре прошлого года Конгрессе ИДТ, на котором прошло сразу две тематические сессии «Делай в России»: собственные торговые марки – как локализовать производство в России» и «Герои нашего детства: в поисках символов, культурных кодов и идентичности», куда были приглашены представители анимационных студий, правообладателей, производители детских товаров.
На межрегиональном этапе Конгресса ИДТ, который пройдет в этом году 27-29 сентября, в рамках Делового клуба будет организован нетворкинг для правообладателей и лицензиаров, а в деловой программе конгресса пройдет обсуждение эффектов от синергии и кооперации рынков анимации и промышленности детских товаров. Кроме того, пройдет выездное заседание ФТС, посвященное борьбе с контрафактом, рискам при введении параллельного импорта, возможностям защиты интеллектуальной собственности.
В рамках работы стенда АИДТ на выставке «Мир детства» будет представлена экспозиция «Игрушки России», куда войдет раздел «Лицензионные игры и игрушки, сделанные отечественными производителями».
А в официальном издании Конгресса «Вестник ИДТ», на страницах которого будут представлены все сегменты рынка индустрии детских товаров, специальный раздел, посвященный лицензированию, будет включать рэнкинг крупнейших анимационных брендов и интервью с ведущими лицензиарами, производителями детских товаров (представителями компаний «Симбат», «Гулливер», «Росмэн», издательство «Лев», «Степ Пазл», «Звезда», «Наша игрушка» и других).
Напомним, что особенность издания в том, что ключевые темы, которые обсуждают лидеры индустрии, со страниц журнала перейдут на площадку главного отраслевого Конгресса индустрии детских товаров, а затем будут положены в основу совместных решений министерств и ведомств.
Справочно
Комитет по интеллектуальной собственности и лицензированию (Лицензионный Комитет) Ассоциации предприятий индустрии детских товаров - экспертная площадка в сфере интеллектуальной собственности и лицензирования, защиты и поддержке вывода в экономический оборот интеллектуальной собственности. Консолидирует совместную повестку и позицию участников Ассоциации в сфере медиа и анимации, правообладателей и лицензионных агентств, а также лицензиатов – производителей товаров и услуг для детей и семей с детьми. Проводит ежегодный мониторинг и анализ судебной практики в сфере незаконного оборота лицензионных детских товаров (брендов), организует образовательные программы повышения квалификации специалистов в сфере лицензирования, проводит конкурсы и рейтинги в сфере лицензирования и детских брендов номинаций премии «Золотой медвежонок», осуществляет юридическую и экспертную поддержку предприятий по вопросам лицензирования, ведет Реестр лицензиатов ИДТ (отечественных детских товаров, с использованием российских анимационных образов (брендов).
Оставляйте комментарии, высказывайте свое мнение. Следите за новостями. Подписывайтесь на email-рассылку на еженедельный «Вестник индустрии детских товаров» и получайте самое важное о бизнесе в удобном формате! Делитесь своими новостями и размещайте рекламу на наших ресурсах.