8 (499) 519-02-81
Москва, Ленинский пр., дом 9

День женщин и девочек в науке

19:16, 11 февраля 2021

День женщин и девочек в науке
6470

Ежегодно 11 февраля отмечается Международный день женщин и девочек в науке. Отечественная и мировая история полна именами представительниц прекрасного пола, которые являлись выдающимися учеными, исследователями и изобретателями: от Марии Профетиссы и Гипатии до Натальи Бехтеревой и Хеди Ламарр.

Специалисты в области детской психологии отмечают, что творческий потенциал и интеллектуальные способности ребенка развиваются с помощью игры, причем у девочек и мальчиков это происходит с некоторыми различиями.

Педагог, участник МНПК «Международная культура современного детства» Ирина Королькова в своей статье «Роль развивающих игр в обучении и воспитании девочек» отмечает, что интеллектуальное развитие девочек происходит в основном через словесный канал: как правило, речь у девочек в дошкольном возрасте богаче, чем у мальчиков – они более детально описывают предметы. Традиционно девочкам свойственны такие качества, как усидчивость, трудолюбие и терпение – то, без чего не обойтись в науке.

Современный рынок игровой продукции способен удовлетворить практически любой запрос потребителя: родители имеют возможность приобрести игрушки на любой вкус и кошелек. Многие компании выпускают тематические коллекции, в числе которых – игрушки, направленные на популяризацию науки.

Участник АИДТ, одна из старейших российских фабрик «Весна», разработала коллекцию «Куклы этно и профи» с целью укрепить межэтнические отношения в многонациональной России и помочь ребенку с помощью игры сформировать первое представление о профессиях.

Специалист по связям с общественностью ОАО «Весна» Татьяна Кашина отметила, что их  куклам коллекции«Профи» уже 10 лет, и они представляют  важные   и понятные для детского восприятия профессии: медработник, полицейский, пожарный, повар, и т.д. 
«Все научные профессии формируются из базовых специальностей. Доктор филологических наук порой начинает свой путь с учителя. Учёный и доктор медицинских наук, возможно начинал с врача.  Игра позволяет выработать начальное стремление к профессии, совершенствуясь в которой, человек может перейти в исследовательскую деятельность», – пояснила Татьяна Николаевна.



Компания Mattel создала и выпустила коллекцию кукол Барби, «занятых» в сфере науки. Своих кукол-ученых выпустила компания MGA Entertainment.


По мнению создателей, игрушки были разработаны для того, чтобы вдохновить девочек на обретение знаний: быть умным – это круто!

Персонажами многих современных мультфильмов являются девочки, любящими науку: «Даша-следопыт», «Доктор Плюшева» и т.д.

С развитием цифровых технологий мальчики и девочки не только играют в игры с дополненной реальностью, но и создают инновационные изобретения. Дыхательный тренажер для переболевших COVID-19, роботы, протезы на 3D-принтере – АИДТ писала о юных российских изобретателях, среди которых много девочек, а для детей младшего возраста проводила онлайн-марафон «Учим детей изобретать».



В индустрии детских товаров и услуг представлено множество игр, которые пользуются спросом у ребят, интересующихся наукой. Это продукция компаний Devar, Digis, «Академии высоких технологий», издательства «МАХАОН», «Робинс» и пр. Надо отметить, что российские развивающие игры пользуются все большим спросом за рубежом.


Вопросы, связанные с развитием и интеллектуальными способностями ребенка, в том числе с учетом гендерных различий, будут подробно обсуждаться 23-24 июня в рамках III Международной научно-практической конференции «Игровая культура современного детства».

Приглашаем представителей образовательного и научного секторов, а также производителей детской игровой продукции к участию.

фОТО: Научные развлечения, Весна, Детский Мир, DIGIS

Оставляйте комментарии, высказывайте свое мнение. Следите за новостями. Подписывайтесь на email-рассылку на еженедельный "Вестник индустрии детских товаров" и получайте самое важное о бизнесе в удобном формате! Делитесь своими новостями и размещайте рекламу на наших ресурсах.